Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Знать и интерпретировать

Позволю себе предположение, что одной из проблем написания (и рисования) контента в наших электронных курсах является, ИМХО, довольно часто встречающееся неразличение его авторами того, что же они излагают учащимся:
• Собственно сведения о предмете изучения (так сказать, объективное знание)
или
• Собственное субъективное его понимание и интерпретации.

Авторская свобода – дело, конечно святое. И с этим нет никаких проблем: информация об одном и том же объекте может быть изложена, без искажения сути дела, разными словами. Тем не менее, каждому уважающему себя и аудиторию автору, пожалуй, стоит ответственно различать, пишет ли он в данный момент «истинную правду» или предлагает собственное ее видение. Тем более, что сам, как и любой смертный, не всегда способен отличать свое разумение разного рода объектов и их действительную природу.

Проиллюстрирую данный тезис выдержкой из чата недавнего вебинара о техниках написания текстов в соответствии с таксономией Блума.
Участникам вебинара (в большинстве – не новичкам в деле eL) было предложено задание:


А вот итоги его выполнения:

1: структура курса
2: ... описание учебной деятельности обучаемого, в результате которой он достигает поставленных целей обучения.
3: запланированная преподавателем деятельность студента
4: Программа обучения, использующая особенности эл. обучения
5: порядок подачи знаний.
6: структура курса
7: - последовательность подачи материала обучаемому
8: контент + траектория обучения
9: упорядоченная система, описывающая структуру курса и его наполнение.
10: план курса, перечень знаний, которые курс должен донести
11: объем знаний
12: это его педагогическое отображение в определенной последовательности слайдов
13: траектория освоения знания обучаемым
14: последовательность материала для обучения
15: это запланированая структура интеракций и контента + проверка
16: свернутый план действий как учителя, так и обучаемого
17: отображение "материалов по курсу"
18: -последовательность подачи знаний
19: это план, отражающий цель курса
20: описание технических и педагогических приемов применяемых по отношению к учебному контенту в соответствии с учебными целями
21: описание последовательности учебных объектов + правила перехода между ними
22: онтология или структура курса
23: сценарий - это руководство, по которому программисты реализуют электронный учебный курс
24: документ, в котором описывается структура курса и его информационное наполнение.

P.S. реплики, выделенные курсивом и полужирным принадлежат одним и тем же лицам каждые (т.е. два участника дали более одного ответа)

Верно ли мое предположение? Если да, то как автору не перепутывать свое видение с действительным положением вещей? Какие компетенции для этого нужны?

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации