Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Стандарты в электронном обучении. Часть 4. IMS и IMS QTI

IMS Global Learning Consortium стартовал в 1997 году и с самого начала был нацелен на разработку стандартов обучения для высших учебных заведений, в отличие от AICC (изначально нацеленного на корпоративное обучение) и SCORM (этот и вовсе для военных :). Подход IMS к стандартизации предельно системный: каждая из областей взаимодействия обучаемого, учебного материала и системы управления обучением описывается отделным документом. Как следствие такого подхода, многие стандарты, разработанные в IMS, были успешно адаптированы и AICC, и ADL в SCORM (описание мета-данных и content packaging).


Однако чаще всего аббревиатура IMS используется в связке с другой аббревиатурой - QTI. Что это означает?


QTI - Question and Test Interoperability - один из стандартов IMS (и один из немногих, которые используются самостоятельно, а не "спрятавшись" в SCORM или AICC), описывающий модели данных и способы описания вопросов и тестов, а также соответствующих результатов, полученных после того, как пользователь ответил на тест или вопрос. Создание такого стандарта было вызвано пониманием того, что разработка качественных вопросов и правильная оценка их результатов является отдельной и серьезной работой, отнимающей много времени. Отделение описаний вопросов от средств, которые будут эти вопросы "проигрывать", позволило бы осуществлять свободный обмен тестами и их результатами между средствами создания учебного материала, специализированными проигрывателями тестов, системами тестирования и/или системами управления обучением.


Первая спецификация стандарта появилась в 2000 году и базировалась на языке QML, разработанном компанией QuestionMark. С тех давних пор стандарт разделен на две основных части: ASI (Assessment, Section, Item - основные структурные единицы теста), описывающая вопросы и их организацию в тесте, и QTI Results Reporting (или QTI Reports), описывающая, соответственно, формы записи результатов. В течение двух лет стандарт уточнялся и совершенствовался. Наконец, в 2002 году был выпущен документ версии 1.2 - наиболее удачной по сравнению с предыдущими - которая и получила наибольшее распространение.


В 2005 году вышел первый документ версии QTI 2.0. Во второй версии стандарта появилось множество новых типов вопросов, язык стал более четким, убраны некоторые неоднозначности. Однако, на сегодняшний день не так уж много можно найти редакторов и проигрывателей тестов, которые бы поддерживали версию 2.0. Версия 1.2 пока остается главенствующей на рынке.


Важно заметить, однако, что стандарт QTI не включает в себя собственно способы обмена этой информацией - как именно организовать, скажем, механизм передачи данных от проигрывателя теста в систему управления обучением, из этого документа никак не следует.

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Портал позитивной обратной связи. Кейс Газпромбанка