Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Как структурировать учебный онлайн-контент? Секреты Голливуда для видео- и story-курсов

В первом совете я назвала семь ключевых элементов слайдового курса, опираясь на опыт лучших разработчиков конкурсов электронных курсов. В сегодняшнем посте читайте о секретах Голливуда для видео-контента и story-курсов.

Если вы разрабатываете курсы с использованием историй и персонажей в тексте, интерактиве, видео, вам пригодятся советы от голливудских сценаристов. Они знают толк в том, как удержать внимание, заинтересовать с первых минут и заставить сопереживать главному герою.

Не случайно в некоторых фильмах мы с предвкушением ожидаем развязки сюжета, долго удерживаем концентрацию внимания и помним имена второстепенных персонажей. Эти моменты тщательно продумывают в сценарии. Или не продумывают, и тогда получается наоборот.

Для того, чтобы фильм стал блокбастером, привлек большую аудиторию зрителей и высокие кассовые сборы, нужно соблюдать определенные правила. Недавно я прочитала книгу “Спасите котика. И другие секреты сценарного мастерства” от Блека Снайдера. Рекомендую начинающим разработчикам онлайн-контента. А также всем, кто ищет вдохновение и новые подходы при создании электронных курсов. Ниже поделюсь теми идеями, которые взяла из книги. И советы по структуре играют тут главную роль. Хороший продуманный сценарий - залог успеха.


Учитесь у голливудских сценаристов


Про идею (цель обучения):
  • Попробуйте перед разработкой курса создать лонглайн - опишите “в двух словах” то, о чем будет ваша история. В течение всего времени работы над контентом держите лонглайн на виду.
Про целевую аудиторию (учащихся):
  • Ориентируйтесь на конкретную целевую аудиторию. Так вы сможете подобрать персонажей и сюжеты, которые будут перекликаться с интересами учащихся, их картиной мира.
  • Не забывайте постоянно ставить себя на место зрителя (в нашем случае, учащегося) 
  • У вашей аудитории наверняка есть понимание того, что значит интересное обучение и подобные примеры. Возможно, они хотят получить “тоже самое, но другое”. То есть такой же опыт, те же эмоции, ту же пользу. Но в другом формате, теме, подаче. Спросите их об этом.
Про сценарий (структуру):
  • В хорошем сценарии есть две истории. Первая - внутренняя, о переменах в главном герое. Вторая - внешняя, о событиях. 
  • Визуализируйте структуру курса. Голливудские сценаристы для фильмов часто использует доску со стикерами, на которых отмечают ключевые сцены. Это очень важный пункт! Выберите свой удобный инструмент для этого.
  • Предварительная работа над структурой и сценарием избавляет от необходимости удалять лишнее и менять большие фрагменты контенте в процессе разработки. Или, что еще хуже, после завершения работы. Если вы хоть раз сталкивались с мыслями “как жалко это выбросить, столько труда”, то прочувствуйте насколько проще выбросить стикер.
  • Сюжет, построенный только на одной эмоции, будет скучен. Чередуйте сцены, которые будут создавать различные реакции (радость, огорчение, удивление).
Про героев (персонажи курсов):
  • “Главный герой - тот, с кем я могу себя отождествить; у которого могу чему-то научиться; за которым мне хочется последовать, потому что он заслуживает успеха; цели которого мне понятны”
  • Выберите подходящего персонажа, для которого путешествие из пункта А в пункт Б будет самым длинным и приведет к сильным переменам. “До” и “после” должны быть контрастными. 
  • Нам интересны истории про нас самих, с понятными целями и потребностями, со знакомыми персонажами и ситуациями, в которых мы можем прожить вместе с главным героем его сюжет.
  • Люди воспринимают истории через героев, с которыми они могут себя ассоциировать (в неудачных курсах встречаются герои в виде животных, неодушевленных предметов или волшебных персонажей, которые сложно “примерять” на себя). 
  • Если главный герой получается не слишком “героичным”, сделайте его соперника еще сильнее и хуже. Противником могут выступать задачи, которые надо выполнить и ситуации, которые надо преодолеть.
  • Каждый персонаж должен быть узнаваем по манере говорить, каким-то приметам или “фишкам”, характерным только для него. Так будет проще запомнить. Например, если персонаж хромает, цитирует известного комика или всегда ходит в различных шляпах.

Про истории и другой контент:
  • Если хотите подать учебный контент через историю, узнайте как можно больше о том, какие есть типы историй, их основные составляющие, клише и штампы. Зная правила, вы сможете соблюдать их. Или нарушать.
  • В истории используйте только один вид волшебства. Поверить в Деда Мороза проще, чем в Деда Мороза и инопланетян в одном сюжете.
  • Диалоги будут естественными, если персонажи говорят то, что у них на уме, а не у создателя этой истории. Интересные диалоги это интересные персонажи. И наоборот.
  • Всегда, когда это возможно, показывайте, а не рассказывайте.
Про маркетинг:
  • Придумайте "убойное" название, персональное и понятное. Откажитесь от заголовков ни о чем, шаблонных и стандартных фраз.
  • Сделайте предмаркетинг, опросив целевую аудиторию. Оцените свой логлайн, идею, персонажей, сюжет. Создайте прототипы, фрагменты контента до полноценной разработки.

В книге много интересных идей, которые подойдут для курсов, статей, проектов, презентаций. И помогут вам создать интересный, увлекательный и запоминающийся рассказ. Старайтесь обучать не в теории, а в практике. Вместо “делайте вот так” скажите “в подобной ситуации герой поступил как”. Именно в этом стиле и написана книга, опираясь на опыт и реальные истории автора. Must read.


В третьем совете расскажу о распространенных инструментах структурирования контента в средствах для разработки курсов. Следите за анонсами в группе CourseLab на Facebook!



Популярные сообщения из этого блога

Обновленная версия Courselab Online

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как создать курс для мобильного устройства без специальных знаний?

Новый вирутальный класс Websoft

Как создать клиентоориентированную СДО и увеличивать число пользователей ежемесячно: кейс ПАО ЧТПЗ