Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Цикл статей про управление талантами: оценка персонала

Оценка персонала проводится не ради сбора статистики, а с целью правильной настройки HR-процесса. При комплексном подходе к управлению талантами этот функционал пригодится на этапах подбора, адаптации, обучения, развития карьеры, работы с кадровым резервом и планирования преемственности.

Использование результатов проведенной оценки объединяет компетенции и пути развития талантливых специалистов: обучающие программы, электронные курсы, электронные книги, вебинары, проекты.

В этой статье на примере WebTutor рассмотрим различные подходы к оценке, настройку отдельных элементов и комплексных процедур. Также поговорим о современных тенденциях и инструментах для реализации.


Модуль “Оценка персонала” системы WebTutor используется для таких задач:
  • проведение оценки 180, 360 градусов,
  • автоматизации процедур оценки компетенций,
  • создание индивидуальных планов развития,
  • оценка качества взаимодействия,
  • получение обратной связи,
  • управление по целям,
  • оценка по KPI.
Автоматизировать можно единичные задачи и комплексные HR-процессы, состоящие из набора задач. С помощью функционала модуля “Оценка персонала” можно, например:
  • выявить высокий потенциал кандидатов, претендующих на должность, сформировать для них индивидуальные планы развития на период стажировки и отследить качество выполнения,
  • измерить потенциал сотрудников, работающих в компании, используя автоматизированные показатели KPI и результаты оценки 360 градусов, для дальнешего повышения в должности или смене функций,
  • провести оценку компетенций для поиска приоритетных направлений дальнейшего развития сотрудника, включения в кадровый резерв и дальнейшего управления карьерой или планирования преемственностью.

Вот так выглядит форма оценки в коробочном решении системы WebTutor:

А так один из клиентов настроил интерфейс оценки компетенций:


Опасаетесь того, что процессы оценки настраиваются не раз и навсегда? Скорей всего, так и будет. Сейчас многое меняется быстро, поэтому важно также быстро адаптироваться. Например, WebTutor является гибкой системой, где используются и готовые шаблоны, и возможности самостоятельного управления оценочными формами. Благодаря чему можно настроить процессы под задачи на текущий момент и “перенастроить” при возникновении изменений.

Еще одна особенность оценки в рамках комплексного подхода к управлению талантами - участие людей с различными ролями: руководитель, HR, сотрудник, наставник. Удобно, когда, имея свой функционал, все вовлеченные люди взаимодействуют в единой автоматизированной системе. Схематически это выглядит так:


От настройки имеющихся задач с помощью шаблонов или собственных разработок переходим к привлечению людей для выполнения определенных ролей. Для этой задачи понадобится автоматизировать документооборот. Маршруты согласования процедур оценки могут выглядеть так:



При проведении оценки важно, чтобы не пришлось вносить вручную исходную информацию, размещенную в других системах. Для этого настраивается интеграция данных. Например в WebTutor используется:
  • формирование планов оценки на основе организационной структуры компаний,
  • поддержка схемы подчиненности сотрудников функциональным руководителям,
  • загрузка данных для оценки по KPI из внешних баз,
  • система уведомлений на корпоративные e-mail адреса.

Преимущества автоматизации оценки персонала:
  • уменьшение затрат времени и человеческого фактора для внесения информации и обработки полученных результатов,
  • безопасное и удобное хранение информации о проведенной оценке на едином ресурсе,
  • анализ, сравнение и визуализация результатов оценки с помощью шаблонных и настраиваемых отчетов.


От ежегодной оценки к постоянной

Современная оценка персонала должна быть автоматизированной и быстрой. Поэтому компании постепенно переходят от ежегодного получения информации о сотрудниках к непрерывной обратной связи с помощью мобильных инструментов. Это позволяет улучшать бизнес- и HR-процессы, а также коммуникации внутри компании.

Да, сейчас все еще распространена классическая модель, когда оценка проводится один раз в год, в квартал, в месяц, как на этой схеме:



И, в тоже время, появляются возможности непрерывной оценки в мобильном формате:


КЕЙС. Видео-доклад по материалам конференции “Е-Практика” и презентация о проекте компании “Росатом” про мобильную оценку.

От персональной оценки к командной


Еще одна тенденция касается смещения фокуса с оценки конкретного сотрудника на оценку работы групп. То есть совсем скоро нам нужно будет обеспечить непрерывную оценку эффективности, постановку целей и обратную связь для команд. Инновационные компании уже сейчас в поиске новых подходов и инструментов для того, чтобы сделать оценку гибким и открытым HR-процессом. Подробнее об этом - в кратком русскоязычном переводе отчета Deloitte об HR-трендах.


Цикл статей про управление талантами:


Популярные сообщения из этого блога

Обновленная версия Courselab Online

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как создать курс для мобильного устройства без специальных знаний?

Новый вирутальный класс Websoft

Как создать клиентоориентированную СДО и увеличивать число пользователей ежемесячно: кейс ПАО ЧТПЗ