Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Как структурировать учебный онлайн-контент? Семь ключевых элементов электронного курса


У разработчиков курсов возникает много вопросов о том, как найти общий язык с экспертами. То есть с людьми, которые разбираются в теме и могут предоставить для курса целую папку с названием “Это все нужно знать”.

Что делать со всеми полученными от экспертов материалами?
Как структурировать весь этот объем информации?
Что нужно оставить, а от чего беспощадно отказаться?
Как из скучных документов сделать интересный учебный контент?

Если подобные вопросы для вас актуальны, то в этом цикле статей вы найдете практические советы по структурированию контента. И первый совет прямо сейчас.


Опирайтесь на опыт лучших разработчиков курсов

Выступая экспертом в ежегодных конкурсах разработчиков, я вижу традиционные слайдовые курсы, курсы с использованием интерактивов и игровых элементов, видео и тренажеров, мобильные курсы и лонгриды, курсы с линейными и разветвленными сценариями. Не смотря на отличия в подаче контента, в них можно выделить семь ключевых элементов структуры:


1. Введение. Информация о теме курса, авторах, правила обучения, способах взаимодействия с контентом. Может дополняться специальным файлом для ведения конспекта или выполнения заданий.

2. Цели и задачи обучения, общая информация про последовательность выполнения упражнений и условия их прохождения, если они есть.

3. Обращение к имеющемуся опыту и знаниям учащихся: напоминания ранее изученного, анкетирования, пре-тест или промежуточные тесты.

4. Управляемая структурированная подача новых знаний с обязательным периодическим закреплением материала.

5. Отработка новых знаний с помощью выполнения заданий.

6. Получение развернутой обратной связи по результатам выполненных заданий.

7. Подведение итогов обучения с “плюшками” в виде памяток, ключевых идей и других полезных материалов.


Такая структура позволяет легко ориентироваться в контенте. Это не означает, что спроектированный по другим правилам курс будет сложным для восприятия. Но такую 7-ми компонентную структуру я наблюдала в большинстве хорошо спроектированных курсов, которые проходила.

По количеству слайдов рекомендации не могу дать, так как это индивидуально. В банке, где я работала, мы постепенно пришли в стандарту и смогли описать структуру продуктового курса по количеству слайдов и по времени изучения основных разделов. Такие шаблоны упрощают восприятие сотрудниками электронных курсов: открывая новый учебный материал, понимаешь, чего от него ожидать.

На вопрос “Как переложить материалы от экспертов в эту структуру?” ответ такой: “Никак”. Правильно отталкиваться не от имеющейся кипы документов, а от целей и задач обучения. Сначала - структура, потом - анализ того, что предоставил эксперт.

Если не знаете, как описать каждый из элементов курса, пройдите обучение по педагогическому дизайну. Еще помогает участие в конкурсах, потому что это ценный опыт, полезная обратная связь от экспертов и возможность увидеть массу примеров разработки от коллег.


Впереди еще два совета - о секретах голливудских сценаристов и способах структурирования в авторских средствах разработки курсов. Следите за публикациями!

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации