Как структурировать учебный онлайн-контент? Семь ключевых элементов электронного курса
У разработчиков курсов возникает много вопросов о том, как найти общий язык с экспертами. То есть с людьми, которые разбираются в теме и могут предоставить для курса целую папку с названием “Это все нужно знать”.
Что делать со всеми полученными от экспертов материалами?
Что делать со всеми полученными от экспертов материалами?
Как структурировать весь этот объем информации?
Что нужно оставить, а от чего беспощадно отказаться?
Как из скучных документов сделать интересный учебный контент?
Если подобные вопросы для вас актуальны, то в этом цикле статей вы найдете практические советы по структурированию контента. И первый совет прямо сейчас.
Если подобные вопросы для вас актуальны, то в этом цикле статей вы найдете практические советы по структурированию контента. И первый совет прямо сейчас.
Опирайтесь на опыт лучших разработчиков курсов
Выступая экспертом в ежегодных конкурсах разработчиков, я вижу традиционные слайдовые курсы, курсы с использованием интерактивов и игровых элементов, видео и тренажеров, мобильные курсы и лонгриды, курсы с линейными и разветвленными сценариями. Не смотря на отличия в подаче контента, в них можно выделить семь ключевых элементов структуры:
1. Введение. Информация о теме курса, авторах, правила обучения, способах взаимодействия с контентом. Может дополняться специальным файлом для ведения конспекта или выполнения заданий.
2. Цели и задачи обучения, общая информация про последовательность выполнения упражнений и условия их прохождения, если они есть.
3. Обращение к имеющемуся опыту и знаниям учащихся: напоминания ранее изученного, анкетирования, пре-тест или промежуточные тесты.
4. Управляемая структурированная подача новых знаний с обязательным периодическим закреплением материала.
5. Отработка новых знаний с помощью выполнения заданий.
6. Получение развернутой обратной связи по результатам выполненных заданий.
7. Подведение итогов обучения с “плюшками” в виде памяток, ключевых идей и других полезных материалов.
Такая структура позволяет легко ориентироваться в контенте. Это не означает, что спроектированный по другим правилам курс будет сложным для восприятия. Но такую 7-ми компонентную структуру я наблюдала в большинстве хорошо спроектированных курсов, которые проходила.
2. Цели и задачи обучения, общая информация про последовательность выполнения упражнений и условия их прохождения, если они есть.
3. Обращение к имеющемуся опыту и знаниям учащихся: напоминания ранее изученного, анкетирования, пре-тест или промежуточные тесты.
4. Управляемая структурированная подача новых знаний с обязательным периодическим закреплением материала.
5. Отработка новых знаний с помощью выполнения заданий.
6. Получение развернутой обратной связи по результатам выполненных заданий.
7. Подведение итогов обучения с “плюшками” в виде памяток, ключевых идей и других полезных материалов.
Такая структура позволяет легко ориентироваться в контенте. Это не означает, что спроектированный по другим правилам курс будет сложным для восприятия. Но такую 7-ми компонентную структуру я наблюдала в большинстве хорошо спроектированных курсов, которые проходила.
По количеству слайдов рекомендации не могу дать, так как это индивидуально. В банке, где я работала, мы постепенно пришли в стандарту и смогли описать структуру продуктового курса по количеству слайдов и по времени изучения основных разделов. Такие шаблоны упрощают восприятие сотрудниками электронных курсов: открывая новый учебный материал, понимаешь, чего от него ожидать.
На вопрос “Как переложить материалы от экспертов в эту структуру?” ответ такой: “Никак”. Правильно отталкиваться не от имеющейся кипы документов, а от целей и задач обучения. Сначала - структура, потом - анализ того, что предоставил эксперт.
Если не знаете, как описать каждый из элементов курса, пройдите обучение по педагогическому дизайну. Еще помогает участие в конкурсах, потому что это ценный опыт, полезная обратная связь от экспертов и возможность увидеть массу примеров разработки от коллег.
Впереди еще два совета - о секретах голливудских сценаристов и способах структурирования в авторских средствах разработки курсов. Следите за публикациями!