Что говорят эксперты конкурса Courselab
Вот, что говорят эксперты прошедшего конкурса на лучший курс, сделанный с помощью Courselab.
Легко отметить, что профессиональные разработчики курсов стали более критичными чем в прошлые годы. Интересно - это связано с высокими ожиданиями непрерывного роста качества со стороны профессионалов или с раздражением от необходимости оценить 50 курсов :)
Гришакова Наталия, Управляющий партнер компании «Амплуа», Руководитель центра аналитики и исследований Amplua Insights:
«Мы с большим удовольствием приняли приглашение быть в составе жюри конкурса. Эксперты компании Amplua принимают участие в конкурсе каждый год, и мы не можем не отметить растущее качество e-курсов. Результаты нашего ежегодного бенчмаркинга Trainings Index показывают, что 2011 год можно смело назвать годом e-learning. Ожидается рост использования электронного обучения в компаниях, а также рост качества e-learning решений. Конкурс WebSoft как нельзя лучше способствует такому росту качества решений ЭО, а призеры конкурса задают высокий стандарт разработки и реализации e-курсов.
Коллеги по электронному обучению часто говорят, что хороший е-курс продает сам себя. Мне, как члену жюри, было очень интересно познакомится с многими представленными работами, а значит компаниям удалось «продать» эти курсы. Замечу, что залогом успеха курса, на мой взгляд, является грамотный педагогический дизайн и высокая интерактивность курса. Хочется надеяться, что призеры конкурса поделятся своими находками с коллегами.»
Духнич Юрий Игоревич, Главный редактор портала Smart education
"По итогам конкурса CourseLab 2011 году мне хочется отметить два момента: Момент первый. Отрадно, когда конкурс превращается в поле сражения, на котором проверяются на прочность концепции педдизайна. Если в прошлом году это было не столь очевидно, то в этом году я мог разделить курсы на работы, сделанные в тренерской, ВУЗовской, и, если хотите, в электронной парадигме педагогического дизайна. В первом случае курс был электронной версией тренерской программы с характерными приемами и техниками. Во втором случае курс представлялся в виде УМКД, обретшего электронную обложку. В третьем случае курс создавался исходя из предпосылок электронной среды обучения. Какая из парадигм станет самой популярной? Вероятно, этот вопрос будет решаться еще не один год. Но первые ответы нам дают именно результаты конкурса.
Момент второй. Еще в 2010 именно конкурс CourseLab вдохновил нас на разработку справочника критериев оценки эффективности электронного курса. А конкурс этого года явился замечательной площадкой для проверки наших предположений. Буквально через полтора месяца мы представим наш справочник на суд широкой публики."
Дюсьмикеев Андрей Борисович, Руководитель холдинга компаний «МедиуМ».
«Свое ежегодное участие в жюри конкурса на лучший учебный курс, созданный с помощью CourseLab я оцениваю, как время размышлений, время, потраченное на свое развитие. В последнее время наметился ряд тенденций, некоторые из которых я хочу отметить по итогам своей работы:
1) Курсоделание – коллективный труд; времена, когда думали иначе, и творцы-одиночки уходят в прошлое. Мало того, чем больше специалистов участвует в проекте, тем сочетание формы с содержанием ближе к идеалу. Контент, методика, дизайн, логика.. – все имеет значение.
2) Как следствие, появляется все больше людей, вовлеченных в производство электронных курсов и, вообще, в отрасль электронного образования. Новички привносят в эту отрасль свои идеи, свой профессионализм, свой социальный опыт.
3) Рынок расширяется, ежегодно увеличивается количество работ, представленных на конкурс (я думаю, это отметили все).
К сожалению, количественный рост не столь быстро сопровождается качественным. КурсЛаб остается инструментом для ВСЕХ желающих приобщиться к миру массового творчества в электронном образовании, поэтому основным показателем конкурса был и останется количественный. Еще раз поздравляю организаторов конкурса с успехом!»
Тихомирова Елена, Учредитель и идейный лидер компании Центр eLearning, основатель сообщества специалистов в области электронного обучения e-Learning PRO, член экспертно-консультативного совета при Государственной Думе РФ по вопросам развития электронного обучения
«Недавно я завершила оценку курсов конкурса компании WebSoft - курсы сделанные с помощью CourseLab. Посмотрела я около 50 курсов, от разных компаний. Некоторые компании участвовали в конкурсе в прошлом году, некоторых не было. Есть работы очень интересные, с интересными идеями, кое-что даже захотелось позаимствовать. Но также хочется отметить, что во всех курсах были очень большие проблемы с целями. Как следствие, я не понимаю, как оценивается эффективность такого курса, если у него изначально результат не определен. На лицо и новая мода на заблокированную навигацию, от постоянного использования которой у меня складывается ощущение, что мне не доверяют, считают, что читаю я очень медленно, а без дополнительных комментариев точно ничего не пойму. Я вынуждена сказать, что мы как-то очень медленно развиваемся. Есть и очень хорошие примеры, интересные приемы, но они теряются. Хотя я очень благодарна тем, кто свои работы на конкурс присылает, кто пробует развиваться, потому что на ошибках учимся лучше всего!»
Рябинин Александр, Руководитель отдела e-learning компании Лаборатория Мультимедиа
«В этом году нам снова выпала честь выступить в качестве членов жюри ежегодного конкурса на лучший электронный курс, разработанный с помощью редактора CourseLab, проводящегося разработчиком этого программного продукта - компанией WebSoft. В целом, ситуация с качеством представленных на конкурс курсов почти не отличается от предыдущих лет – уровень большинства работ, к сожалению, пока не очень высок. Беды у конкурсантов все те же - слабая методическая проработанность материала, неудобная и неочевидная навигация, отсутствие единой цветовой и графической стилистики. Все это можно списать на отсутствие в штате специалистов отвечающих за графику, педдизайн, проектировку и т.д. А вот неуместные анимационные эффекты, банальные ошибки правописания, ничтожное задействование обширных возможностей CourseLab – это, пожалуй, недочет конкурсантов. Обратная связь в основном ограничивается стандартным тестированием, хотя в CourseLab полно несложных для разработки инструментов обратной связи. Но, безусловно, среди курсов-конкурсантов были и весьма достойные работы, с хорошей графикой, достаточно продуманной методологической составляющей и вполне юзабельным интерфейсом. Мы желаем всем конкурсантам удачи, ну и стремления к совершенству, конечно же».
Улесов Александр, Директор по консалтингу, Руководитель направления «Развитие персонала и внедрение изменений» ЗАО «ЭКОПСИ Консалтинг»
«Благодаря участию в работе жюри, я для себя лично выделил некоторые факторы успеха в разработке программ дистанционного обучения. Самый важный из них – создать высокую вовлеченность участника обучения в процесс. Ведь в дистанционном курсе нет преподавателя-тренера, который сможет хорошо управлять вниманием «аудитории», переключать его в случае необходимости. А значит, это должна делать сама программа. Как мы понимаем, простого перелистывания слайдов, которые содержат глубокую теоретическую информацию по теме и контрольных вопросов в конце – уже сильно недостаточно. Вот некоторые приемы, которые мне показались привлекательными для управления вниманием аудитории: наличие в программе обучения «игрового» сюжета, индивидуальных КПЭ в процессе обучения, яркие метафорические названия, простой, человеческий стиль изложения, представление информации в виде вопросов, для ответа на которые даются ненавязчивые подсказки».
Легко отметить, что профессиональные разработчики курсов стали более критичными чем в прошлые годы. Интересно - это связано с высокими ожиданиями непрерывного роста качества со стороны профессионалов или с раздражением от необходимости оценить 50 курсов :)
Гришакова Наталия, Управляющий партнер компании «Амплуа», Руководитель центра аналитики и исследований Amplua Insights:
«Мы с большим удовольствием приняли приглашение быть в составе жюри конкурса. Эксперты компании Amplua принимают участие в конкурсе каждый год, и мы не можем не отметить растущее качество e-курсов. Результаты нашего ежегодного бенчмаркинга Trainings Index показывают, что 2011 год можно смело назвать годом e-learning. Ожидается рост использования электронного обучения в компаниях, а также рост качества e-learning решений. Конкурс WebSoft как нельзя лучше способствует такому росту качества решений ЭО, а призеры конкурса задают высокий стандарт разработки и реализации e-курсов.
Коллеги по электронному обучению часто говорят, что хороший е-курс продает сам себя. Мне, как члену жюри, было очень интересно познакомится с многими представленными работами, а значит компаниям удалось «продать» эти курсы. Замечу, что залогом успеха курса, на мой взгляд, является грамотный педагогический дизайн и высокая интерактивность курса. Хочется надеяться, что призеры конкурса поделятся своими находками с коллегами.»
Духнич Юрий Игоревич, Главный редактор портала Smart education
"По итогам конкурса CourseLab 2011 году мне хочется отметить два момента: Момент первый. Отрадно, когда конкурс превращается в поле сражения, на котором проверяются на прочность концепции педдизайна. Если в прошлом году это было не столь очевидно, то в этом году я мог разделить курсы на работы, сделанные в тренерской, ВУЗовской, и, если хотите, в электронной парадигме педагогического дизайна. В первом случае курс был электронной версией тренерской программы с характерными приемами и техниками. Во втором случае курс представлялся в виде УМКД, обретшего электронную обложку. В третьем случае курс создавался исходя из предпосылок электронной среды обучения. Какая из парадигм станет самой популярной? Вероятно, этот вопрос будет решаться еще не один год. Но первые ответы нам дают именно результаты конкурса.
Момент второй. Еще в 2010 именно конкурс CourseLab вдохновил нас на разработку справочника критериев оценки эффективности электронного курса. А конкурс этого года явился замечательной площадкой для проверки наших предположений. Буквально через полтора месяца мы представим наш справочник на суд широкой публики."
Дюсьмикеев Андрей Борисович, Руководитель холдинга компаний «МедиуМ».
«Свое ежегодное участие в жюри конкурса на лучший учебный курс, созданный с помощью CourseLab я оцениваю, как время размышлений, время, потраченное на свое развитие. В последнее время наметился ряд тенденций, некоторые из которых я хочу отметить по итогам своей работы:
1) Курсоделание – коллективный труд; времена, когда думали иначе, и творцы-одиночки уходят в прошлое. Мало того, чем больше специалистов участвует в проекте, тем сочетание формы с содержанием ближе к идеалу. Контент, методика, дизайн, логика.. – все имеет значение.
2) Как следствие, появляется все больше людей, вовлеченных в производство электронных курсов и, вообще, в отрасль электронного образования. Новички привносят в эту отрасль свои идеи, свой профессионализм, свой социальный опыт.
3) Рынок расширяется, ежегодно увеличивается количество работ, представленных на конкурс (я думаю, это отметили все).
К сожалению, количественный рост не столь быстро сопровождается качественным. КурсЛаб остается инструментом для ВСЕХ желающих приобщиться к миру массового творчества в электронном образовании, поэтому основным показателем конкурса был и останется количественный. Еще раз поздравляю организаторов конкурса с успехом!»
Тихомирова Елена, Учредитель и идейный лидер компании Центр eLearning, основатель сообщества специалистов в области электронного обучения e-Learning PRO, член экспертно-консультативного совета при Государственной Думе РФ по вопросам развития электронного обучения
«Недавно я завершила оценку курсов конкурса компании WebSoft - курсы сделанные с помощью CourseLab. Посмотрела я около 50 курсов, от разных компаний. Некоторые компании участвовали в конкурсе в прошлом году, некоторых не было. Есть работы очень интересные, с интересными идеями, кое-что даже захотелось позаимствовать. Но также хочется отметить, что во всех курсах были очень большие проблемы с целями. Как следствие, я не понимаю, как оценивается эффективность такого курса, если у него изначально результат не определен. На лицо и новая мода на заблокированную навигацию, от постоянного использования которой у меня складывается ощущение, что мне не доверяют, считают, что читаю я очень медленно, а без дополнительных комментариев точно ничего не пойму. Я вынуждена сказать, что мы как-то очень медленно развиваемся. Есть и очень хорошие примеры, интересные приемы, но они теряются. Хотя я очень благодарна тем, кто свои работы на конкурс присылает, кто пробует развиваться, потому что на ошибках учимся лучше всего!»
Рябинин Александр, Руководитель отдела e-learning компании Лаборатория Мультимедиа
«В этом году нам снова выпала честь выступить в качестве членов жюри ежегодного конкурса на лучший электронный курс, разработанный с помощью редактора CourseLab, проводящегося разработчиком этого программного продукта - компанией WebSoft. В целом, ситуация с качеством представленных на конкурс курсов почти не отличается от предыдущих лет – уровень большинства работ, к сожалению, пока не очень высок. Беды у конкурсантов все те же - слабая методическая проработанность материала, неудобная и неочевидная навигация, отсутствие единой цветовой и графической стилистики. Все это можно списать на отсутствие в штате специалистов отвечающих за графику, педдизайн, проектировку и т.д. А вот неуместные анимационные эффекты, банальные ошибки правописания, ничтожное задействование обширных возможностей CourseLab – это, пожалуй, недочет конкурсантов. Обратная связь в основном ограничивается стандартным тестированием, хотя в CourseLab полно несложных для разработки инструментов обратной связи. Но, безусловно, среди курсов-конкурсантов были и весьма достойные работы, с хорошей графикой, достаточно продуманной методологической составляющей и вполне юзабельным интерфейсом. Мы желаем всем конкурсантам удачи, ну и стремления к совершенству, конечно же».
Улесов Александр, Директор по консалтингу, Руководитель направления «Развитие персонала и внедрение изменений» ЗАО «ЭКОПСИ Консалтинг»
«Благодаря участию в работе жюри, я для себя лично выделил некоторые факторы успеха в разработке программ дистанционного обучения. Самый важный из них – создать высокую вовлеченность участника обучения в процесс. Ведь в дистанционном курсе нет преподавателя-тренера, который сможет хорошо управлять вниманием «аудитории», переключать его в случае необходимости. А значит, это должна делать сама программа. Как мы понимаем, простого перелистывания слайдов, которые содержат глубокую теоретическую информацию по теме и контрольных вопросов в конце – уже сильно недостаточно. Вот некоторые приемы, которые мне показались привлекательными для управления вниманием аудитории: наличие в программе обучения «игрового» сюжета, индивидуальных КПЭ в процессе обучения, яркие метафорические названия, простой, человеческий стиль изложения, представление информации в виде вопросов, для ответа на которые даются ненавязчивые подсказки».