Электронные курсы и факторы эффективного обучения
Невольно в голове сложились 2 события:
1) очередной конкурс курсов, созданных в Courselab
и
2) публикация Эдуарда о Факторах эффективного обучения.
Невольно приходит клише из советских времен "два мира - две системы". Курсы - одна (система), обучение - совсем другая. Мухи сами по себе, равно как и котлеты.
Подавляющее большинство конкурсных курсов, на мой взгляд, весьма далеки, увы, от реализации тех самых факторов эффективности, о которых рассказывается в статье (и в цитируемом Эдуардом студенческом исследовании). Более того, сложилось впечатление, что уровень работ этого года куда ниже, чем конкурсных курсов, выставлявшихся на "ристалище" ранее.
Не стоит ли поднять планку конкурсной экспертизы / изменить шкалу оценок? Заменить ныне существующие критерии оценки на факторы (критерии)подобные тем, что использовались в цитированном исследовании? Тем более, что в нем про "рюшечки" и "елочные украшения", как это ни дискомфортно для многих курсотворцев, не упоминается. Зато перечисленные факторы очень даже непротиворечиво коррелируют с требованиями андрагогики и педагогического проектирования (дизайна)
1) очередной конкурс курсов, созданных в Courselab
и
2) публикация Эдуарда о Факторах эффективного обучения.
Невольно приходит клише из советских времен "два мира - две системы". Курсы - одна (система), обучение - совсем другая. Мухи сами по себе, равно как и котлеты.
Подавляющее большинство конкурсных курсов, на мой взгляд, весьма далеки, увы, от реализации тех самых факторов эффективности, о которых рассказывается в статье (и в цитируемом Эдуардом студенческом исследовании). Более того, сложилось впечатление, что уровень работ этого года куда ниже, чем конкурсных курсов, выставлявшихся на "ристалище" ранее.
Не стоит ли поднять планку конкурсной экспертизы / изменить шкалу оценок? Заменить ныне существующие критерии оценки на факторы (критерии)подобные тем, что использовались в цитированном исследовании? Тем более, что в нем про "рюшечки" и "елочные украшения", как это ни дискомфортно для многих курсотворцев, не упоминается. Зато перечисленные факторы очень даже непротиворечиво коррелируют с требованиями андрагогики и педагогического проектирования (дизайна)