Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Максим Кузьмин (Росгосстрах) - ответы на вопросы online интервью

Некторое время назад я предложил читателям этого блога задать вопросы Максиму Кузьмин, руководителю отдела дистанционного обучения в компании Росгосстрах. Это первый подобный опыт и вопросов поступило не очень много.



Мы планируем и дальше приглашать экспертов для проведения таких "общественных интервью", надеюсь активность будет выше. Ниже мы публикуем ответы на поступившие от вас вопросы, относящиеся в теме корпоративного дистанционного обучения. Если некоторые ответы показались вам недостаточно полными, Вы можете задать уточняющие вопросы в комментариях к этому сообщения - Максим обещал мне на них ответить.


1. Андрей Балыков, Тренингсофт:

Максим, здравствуйте!
Курсы РГС имеют очень привлекательный вид. Расскажите, пожалуйста, каким эргономическим характеристикам Вы уделяли особое внимание?


Максим Кузьмин:
Спасибо. Мы достаточно долго думали над стандартным шаблоном курса, который сейчас используется во всех наших курсах и сертификационных тестах. Прежде, чем начать делать интерфейс, был разработан Корпоративный стандарт ДО, который был «базой» для разработки. Главным для нас была usability. Интерфейс должен был позволить человеку, даже первый раз севшему за компьютер, освоить инструмент (т.е. курс). Цветовая гамма выбиралась с учетом корпоративных цветов, а также общеизвестных принципов построения интерфейсов. Основные функциональные кнопки располагаются в нижней части экрана, наиболее часто используемые в нижней правой части. Пилотирование и отзывы десятков тысяч обученных говорят о том, что интерфейс был воспринят очень хорошо. На вопросы «Понятно ли организовано перемещение (навигация) по курсу?», «Удачно ли оформление (дизайн) курса в целом?» и «Удобно ли было пользоваться системой дистанционного обучения?» более 95% ответили положительно.

2. Евгений Ильин, Гарант

Как осуществляется доступ пользователей не имеющих собственных компов на рабоче месте в учебный портал? Возможен ли доступ с любого компа в сети www? если да, то есть ли особенности защиты сервера учебного портала? Спасибо!

Максим Кузьмин:

Те пользователи, которые работают с централизованным Порталом (в онлайн режиме) осуществляют к нему доступ из внутренней сети. Защита от несанкционированного доступа абсолютно стандартна, верхним ее уровнем является авторизация любого пользователя. Даже, если у пользователя нет своего компьютера, то он получает собственную учетную запись (логин/пароль) для входа в систему, под которой и проходит обучение.

3. Татьяна, KKБ

Добрый день! Скажите, кто занимается разработкой обучающий курсов в вашей компании? Имеено разработкой - написанием контента, дизайном. И сколько человек занимается этим? Спасибо!

Максим Кузьмин:

Если говорить о разработке курсов, то ее можно разделить на 3 больших блока: написание сценария, программирование и опытная эксплуатация. Программирование основной части курса делается внешними исполнителями, остальные этапы командой ДО. Дизайн курсов по сути стандартный, поэтому это не требует больших трудозатрат. Непосредственно написанием сценария курса занимается один человек, программированием 1-2 (в зависимости от загруженности ресурсов и приоритетов), опытную эксплуатацию организует еще один член нашей команды.

4. Петр Воропаев, УГУ

Максим, оценивали ли Вы экономическую отдачу от внедрения СДО? Если да, то какие методы Вы использовали для оценки эффективности?

Максим Кузьмин:

Вопрос оценки экономической эффективности обучения всегда занимает умы менеджеров. В нашей компании такая оценка регулярно проводится по тренингам, нацеленным на навыки продаж. Это оценка сравнивает тенденции изменения собранной страховой премии, прошедших и не прошедших обучения. По разным курсам эффективность колеблется от 22% до 45%. Что же касается дистанционного обучения: в рамках всей компании мы проводили экспертный опрос (продавцов, региональных менеджеров), который показал рост продаж от 20 до 50% у прошедших продуктовые курсы и ряд других важных результатов (например, в области для клиентского обслуживания). Более точную математическую (количественную) оценку мы планируем провести в ближайшие месяцы. К сожалению, влияние продуктового (предметного) обучения на продажи в чистом виде сложно оценить по причине влияния слишком многих факторов. Пример, который можно привести: Если одновременно выпустить «в поле» разработчика страхового продукта (который его знает досконально) и профессионального страхового агента (который знает продукт средне) с хорошими навыками продаж, у кого продажи будут больше?

5. Меновщикова Екатерина, администратор СДО "Прометей", АО "Казкоммерцбанк"

Здравствуйте, Максим!
У меня несколько вопросов.
Скажите, каким образом в вашей компании организовано дистанционное обучение? Этим занимается 2-3 человека, или отдельный департамент, состоящий из тех, кто учит, кто контролирует, кто разрабатывает новые курсы?
Проводите ли вы постоянное обучение, или это в основном краткосрочные курсы повышения квалификации?
Есть ли определенные мотивационные программы?
Проводите ли вы наряду с дистанционным обыкновенное обучение, и насколько эти два процесса взаимосвязаны?
Проводила ли ваша компания закупку готовых курсов, или каждый курс вы разрабатывали «с нуля», своими силами?


Максим Кузьмин:

О том, как организовано ДО в РГС, можно рассказывать достаточно долго и объемно. Вкратце: в команде проекта центрального офиса 3 основных игрока: которые управляют процессом разработки и внедрения дистанционных курсов, а также самой СДО. В регионах ДО управляют сотрудники служб по работе с персоналом и ИТ-подразделений.
В компании реализовано многоступенчатое непрерывное обучение (подробнее о нем на нашем сайте), которое состоит из коротких продуктовых программ (4 часа) до годичных (Корпоративный университет). Курсы ДО по продуктам занимают от 3 до 5 часов, по другим тематикам – до 50 часов. Все дистанционные курсы разрабатываются специально для РГС «с нуля», т.к. готовые курсы не отвечают нашим требованиям

6. Евгений Ильин, Гарант

Максим, здравствуйте!
Проводилась ли в вашей компании оценка персонала с помощью webtutor в регионах?
Если да, то как? Процедуры назначались централизованно из центрального офиса для региональных сотрудников?


Максим Кузьмин:

Пока оценка, которая проводится в регионах, не автоматизирована. Данная задача стоит в наших планах

7. Александр Ларин, Райффайзен Банк Аваль

Максим, Вы не могли бы сообщить сколько людей работает в Вашем отделе, каковы их должности и функциональные обязанности?

Внедряется ли в Вашей компании Performance management? Если да, то какая программная система используется и как строится ее взаимодействие с LMS?


Максим Кузьмин:

О нашей команде см. ответ выше (вопрос №5). Пока Performance management в компании не внедрен.

8. Рудник Юрий, Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко

Расскажите пожалуйста как при такой территориальной распределенности и огромной учебной аудитории Вашей организации Вы проводите оценку уровня знаний учащихся. Существуют ли компьютерные классы для проведения тестирования или оно проводится на местах? Как вы оцениваете достоверность полученных результатов?

Максим Кузьмин:

У нас есть два основных инструмента: тестирование по результатам прохождения курса (оценка уровня усвоения знаний) и сертификационный тест. Основная отвественность за достоверность результатов лежит на организаторах ДО на местах (от HR-менеджера филиала до руководителя обучающегося). Понятно, что обеспечить 100% контроль невозможно, но, судя по статистике, основная часть тестов проходится самостоятельно. В ряде регионов для обучения и тестирования используются компьютерные классы, но при нашей распределенности (2 500 точек в 76 регионах) обеспечить существенный процент (от общего числа) обучаемых в классах не представляется возможным.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Мультисайтовость корпоративного портала. Сайт базы знаний как основной источник информации

Теория программированного обучения Э.Л.Торндайка и Б.Ф.Скиннера