Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Что записывается в СДО

И в стандарте AICC, и в стандарте SCORM в качестве базовой структуры данных для этого используется так называемая CMI Data Model (CMI - Computer Managed Interactions). CMI-модель не стоит на месте, поэтому в разных версиях стандартов структура немного разнится, но принципы остаются неизменными (оговорка: приведенные ниже названия параметров могут слегка отличаться от используемых в разных стандартах).


Информацию условно можно поделить на две большие структурные группы: макроинформация и детали.


К макрогруппе можно отнести следующие параметры:



  • lesson location - текущее положение обучаемого в учебном модуле (например, идентификатор текущего слайда);

  • session time - время, потраченное обучаемым в данной учебной сессии (сохраняется именно время сессии, вычислить полное время - задача СДО);

  • completion status - статус завершенности (может иметь значения unknown, not attempted, incomplete, completed, в некоторых стандартах совмещен с success status, тогда появляются еще значения passed и failed);

  • success status - степень успешности прохождения модуля (может иметь значения unknown, passed, failed, в некоторых стандартах совмещен с completion status);

  • exit - способ выхода обучаемого из модуля - ушел ли он "насовсем" (logout) или "обещал вернуться" (suspend);

  • progress measure - в качестве отдельного параметра есть не везде, сохраняется степень прохождения модуля как число в пределах от 0 до 1;

  • score - основная оценка обучаемого при прохождении (чаще всего сохраняется в двух форматах: raw score - число баллов как есть, и scaled score - приведенное к диапазону от 0 до 1 значение - фактически проценты).


Фактически, параметров макрогруппы в большинстве случаев достаточно, чтобы обеспечить базовый функционал любого электронного курса. Однако, всегда хочется большего...


Детали:



  • objectives - каждый учебный модуль может иметь разное количество целей, прохождение которых может быть оценено отдельно от основой оценки. Фактически objectives - записанный в определенном формате массив информации, характеризующий цель - для каждой цели могут быть сохранены статусы завершенности и успеха, оценка (в том же формате, что и параметр score для всего модуля).

  • interactions - состояние каждго взаимодействия обучаемого с учебным материалом модуля (вопрос, упражнение и т.п.) может быть записано в этот массив информации. Записываются обычно такие параметры как начальное и конечное состояния, затраченное время, полученная оценка и цели, к которым эта оценка относится.

  • suspend data (core_lesson в AICC) - свободная зона для хранения любой информации от учебного модуля в формате разработчика (в текстовом формате). СДО должна сохранить информацию "как есть" и вернуть ее учебному модулю ровно в том же виде.


Выше перечислены основные разделы данных, сохраняемые учебным модулем в СДО в процессе его прохождения. Помимо этого, есть еще набор данных, являющихся для учебного модуля read-only - СДО передает их в модуль по запросу, но изменить их модуль не имеет права.

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Портал позитивной обратной связи. Кейс Газпромбанка