Интеграция СДО и корпоративных информационных систем - типовые проблемы
На дня при обсуждении очередного проекта по внедрению WebTutor с заказчиком меня спросили уверен ли я, что мы сможем быстро выполнить работы по интеграции с системой кадрового учета и учета пользователей. На это я ответил, "Да конечно, 100 раз это делали и сейчас тоже сделаем за пару недель". Тогда мне был задан следующий вопрос: "Вы так уверенно говорите, а что проблем при интеграции вообще не бывает??". На это я был вынужден ответить, что проблем на самом деле бывает весьма немало, но все они решаемы, если знать как :)
После этого я решил для себя и своих сотрудников составить список типовых интеграционных проблем (см. ниже). Возможно он будет полезен тем, кто пока еще только задумывается о внедрении СДО:
1) Отсутствие в системе кадрового учета всех необходимых данных
Очень часто нет признака руководителя подразделения, из-за чего непонятно кто будет визировать заявки на обучения, просматривать отчеты и т.п. Также как правило нет e-mail - см. ниже
2) Отсутствие в системе кадрового учета нормального интерфейса для доступа к данным
Характерный пример 1С 7 - структура базы данных закрыта, нормального, удобного API (программного интерфейса) для доступа к данным нет. Кстати в 1С 8 эта проблема решена (появился COM интерфейс)
3) Отсутствие связи между системой учета персонала и системой учета пользователей
Одна из самых болезненных проблем - заказчик хочет, чтобы идентификация в Учебном Портале пользователей производилась на основе имени и пароля Windows, хранящегося в Active Directory (далее AD - системе учета пользователей), при этом основные данные о пользователях находятся в системе кадровгого учета и никаких ключевых полей для нормальной однозначной идентификации записей об одном и том же человеке в системах учета нет (т.е. непонятно как сопоставить Иванова Ивана в кадровом учете и пользователя Ivanov Ivan в AD). Из этого же вытекает и проблема получения адресов электронной почты сотрудников, которые как правило храняться в AD (по крайней мере для тех, кто использует Microsoft Exchange). Для пользователей Lotus Notes и старых версий Exchange проблема усугубляется - появляется третий источник данных.
4) Отсутствие единой системы учета пользователей
Продолжение предыдущей проблемы - в компании нет единой Active Directory и настроить единую систему авторизации все пользователей на Учебном Портале затруднительно
5) Разрозненный кадровый учет
Во некоторых компаниях кадровый учет ведется распределенно. Из-за этого, например, табельный номер сотрудника может не быть уникальным (повторяется в разных филиалах). Именно табельный номер как правило используется как универсальный идентификатор сотрудника в системе.
6) Несколько систем учета персонала
Как в предыдущем пункте, только еще хуже. Бывает при объединении компаний. Компанию уже купили, но на единый учет пока не перешли. И это "пока" может продолжаться годами...
7) Нерегулярное обновление данных в системах учета
В кадровой системе учет ведется, но ИТшникам никто не сообщает о перемещениях и увольнениях. Соответствующие изменения в систему учета пользователей вносятся когда-нибудь потом...
8) Фактическая структура подчиненности подразделений не соответствует формальной
В системе кадрового учета фактический директор филиала может числиться в каком-то специальном подразделении головного офиса. И нет такой информационной системы где бы было бы записано чему он на самом деле начальник, кроме головы особо знающих людей конечно
Вот со всем этим безобразием и приходится регулярно бороться :)
PS
Я не стал объяснять зачем нужно интегрировать СДО с корпоративными ИТ системами - думаю это и так понятно.
После этого я решил для себя и своих сотрудников составить список типовых интеграционных проблем (см. ниже). Возможно он будет полезен тем, кто пока еще только задумывается о внедрении СДО:
1) Отсутствие в системе кадрового учета всех необходимых данных
Очень часто нет признака руководителя подразделения, из-за чего непонятно кто будет визировать заявки на обучения, просматривать отчеты и т.п. Также как правило нет e-mail - см. ниже
2) Отсутствие в системе кадрового учета нормального интерфейса для доступа к данным
Характерный пример 1С 7 - структура базы данных закрыта, нормального, удобного API (программного интерфейса) для доступа к данным нет. Кстати в 1С 8 эта проблема решена (появился COM интерфейс)
3) Отсутствие связи между системой учета персонала и системой учета пользователей
Одна из самых болезненных проблем - заказчик хочет, чтобы идентификация в Учебном Портале пользователей производилась на основе имени и пароля Windows, хранящегося в Active Directory (далее AD - системе учета пользователей), при этом основные данные о пользователях находятся в системе кадровгого учета и никаких ключевых полей для нормальной однозначной идентификации записей об одном и том же человеке в системах учета нет (т.е. непонятно как сопоставить Иванова Ивана в кадровом учете и пользователя Ivanov Ivan в AD). Из этого же вытекает и проблема получения адресов электронной почты сотрудников, которые как правило храняться в AD (по крайней мере для тех, кто использует Microsoft Exchange). Для пользователей Lotus Notes и старых версий Exchange проблема усугубляется - появляется третий источник данных.
4) Отсутствие единой системы учета пользователей
Продолжение предыдущей проблемы - в компании нет единой Active Directory и настроить единую систему авторизации все пользователей на Учебном Портале затруднительно
5) Разрозненный кадровый учет
Во некоторых компаниях кадровый учет ведется распределенно. Из-за этого, например, табельный номер сотрудника может не быть уникальным (повторяется в разных филиалах). Именно табельный номер как правило используется как универсальный идентификатор сотрудника в системе.
6) Несколько систем учета персонала
Как в предыдущем пункте, только еще хуже. Бывает при объединении компаний. Компанию уже купили, но на единый учет пока не перешли. И это "пока" может продолжаться годами...
7) Нерегулярное обновление данных в системах учета
В кадровой системе учет ведется, но ИТшникам никто не сообщает о перемещениях и увольнениях. Соответствующие изменения в систему учета пользователей вносятся когда-нибудь потом...
8) Фактическая структура подчиненности подразделений не соответствует формальной
В системе кадрового учета фактический директор филиала может числиться в каком-то специальном подразделении головного офиса. И нет такой информационной системы где бы было бы записано чему он на самом деле начальник, кроме головы особо знающих людей конечно
Вот со всем этим безобразием и приходится регулярно бороться :)
PS
Я не стал объяснять зачем нужно интегрировать СДО с корпоративными ИТ системами - думаю это и так понятно.