Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Кто придумал e-learning - пока не ясно!

В середине ноября я разместил материал "Кто придумал e-learning??", в котором описывалась парадоксальная ситуация, сложившаяся в после того как компания Blackboard (один из крупнейших, по некоторым оценкам до 75% университетского рынка, разработчиков систем дистанционного обучения) запатентовала само понятие LMS (Learning Management System) или Систему Дистанционного Обучения в русской терминологии. И не просто запатентовала, но и подала в суд на одного из конкурентов за нарушение авторских прав, что в итоге грозило проблемами всем разработчикам СДО в мире.

Как я уже писал, это вызвало волну критики на рынке и привело к тому, что целый ряд компаний и организаций подали встречные иски и в суды и жалобыв патентное ведомство. Как сообщила в своем пресс-релизе одна из этих организаций, Software Freedom Law Center, патентное бюро США (United States Patent and Trademark Office - USPTO) потребовало провести повторную проверку патентной заявки Blackboard. Как говориться в комментариях, в большинстве случаев (более 70%), такие повторные проверки приводят к отзыву патента. Так что вопрос о том кто придумал e-learning так пока и остался под вопросом!

PS
Для особо интересующихся - вот какая сложнейшая ;) схема взаимодействия между обучаемым и СДО была запатентована Backboard (на картинке, выдержка из запроса на повторную проверку патента). Под нее попадает 100% всех современных СДО :(

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Мультисайтовость корпоративного портала. Сайт базы знаний как основной источник информации

Теория программированного обучения Э.Л.Торндайка и Б.Ф.Скиннера