Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Негативная роль пива в учебном процессе

О самом пиве чуть позже. Сначала рассмотрим влияние эмоций на учебно-познавательный процесс, опираясь в этом на исследования Л.Е. Попова.


Попов Леонид Евгеньевич
Родился в 1925 году. Профессор кафедры прикладной математики Томского государственного архитектурно-строительного университета.


Когда человек получает задачу, на которую нет готового ответа, происходит мобилизация ресурсов, что вызывает стресс. Если значимость получения решения высока, величина стресса будет постоянно нарастать до тех пор, пока:
1) не произойдет переоценка степени важности решения проблемы ("Ну и ладно, не больно-то и хотелось");
2) решение будет найдено ("Эврика").
В момент озарения "Эврика" происходит всплеск положительных эмоций, который обычно субъективно оценивается как торжество победы.

Описанный процесс регулирует гипоталамус,

работа которого полностью блокируется на две недели всего лишь 0,5 литрами пива. Аналогичный эффект оказывает стакан сухого вина или 50гр. водки.

Почему же в заголовке указано именно пиво? В виду его особой опасности. Мало кто знает, что обычное пиво содержит 4-5% алкоголя - того самого спирта, которое имеет химическую формулу C2H5OH и уже более 300 лет классифицируется медиками как наркотический яд. Тем не менее, в соответствии с действующим законодательством пиво не относится к алкогольной продукции, даже те сорта пива, которые имеют высокий процент содержания алкоголя и по этому показателю сравнимы с винами, являющимися законодательно алкогольной продукцией. Есть даже сорта пива, которые содержат 25% алкоголя, например, пиво Utopias от компании Boston Beer.

Что делать если доля "культурно и умеренно пьющих" обучающихся высока? Есть два подхода:
1) Проводить разъяснительную работу с целью уменьшения доли нетрезвомыслящих.
2) Адаптировать учебный процесс (об этом подробнее в следующем посте).



Популярные сообщения из этого блога

Только без рук, или Как в системе обучения автоматизировать все, что делалось вручную

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Опыт внедрения WebTutor в ПАО «Транснефть»

Классификация HR-систем

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации