Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Все под контролем!, или Как сделать процедуру оценки прозрачной. Кейс Райффайзенбанк


В Райффайзенбанке относительно недавно автоматизировали ежемесячную процедуру оценки сотрудников розничной сети. Проект автоматизации выполнен на базе системы WebTutor.

Новое автоматизированное решение охватило все подразделения сети и продолжает развиваться. Коллеги из банка любезно поделились с нами информацией о том, что уже сделано и перспективами развития.

Справка проекта


Компания: Райффайзенбанк.

Задача: автоматизировать ежемесячную процедуру оценки, оказавшись от использования бумажных форм.

Срок реализации: 5 месяцев.

Представитель компании: менеджер проектов Наталья Раксина.

О банке


Райффайзенбанк работает в России с 1996 года и является одним из самых надежных российских банков, который создает финансовые решения для частных и корпоративных клиентов, резидентов и нерезидентов Российской Федерации. Принадлежит к международной банковской Группе Райффайзенбанк Интернешнл, входит в список 11 системно значимых банков России, второй в списке самых надежных банков по версии Forbes.

С чем столкнулись 


Розничный бизнес банка проводит ежемесячную оценку сотрудников. Оценка заключается в фиксации результатов работы за прошедший месяц и составлением планов на следующий и определением ошибок сотрудников для формирования ИПР (индивидуальных планов развития).

До автоматизации, для предоставления обратной связи директорам приходилось «вручную» собирать всю необходимую информацию в файлах Word (четыре листа формата А4). Из-за размера сети банка, головной офис ощущал дефицит возможностей для тщательного контроля регулярности встреч директоров с сотрудниками. Приходилось либо выезжать на место, либо запрашивать заполненные чек-листы по электронной почте.

В банке пришли к выводу, что нужно сделать процесс автоматизированным и прозрачным, чтобы:

  • экономить время директоров на заполнение чек-листов, 
  • усилить контроль со стороны головного офиса над качеством из заполнения. 


Так как учебный портал банка работает на базе системы WebTutor, то сотрудничество с компанией WebSoft было решено продолжить и в новом проекте.

Как это работает 


Участник процесса видит в системе список доступных ему для редактирования оценочных форм и, выбрав форму, переходит к их ее заполнению. Форма состоит из нескольких разделов - оценка предыдущего месяца, план на следующий, ИПР. Автоматизирована процедура заполнения, согласования, контроля форм экспертом.

В систему загружена полная продуктовая линейка банка. Система позволяет директору ставить планы сотрудникам, выбирая продукты из выпадающего списка.

По просьбе директоров филиалов, система была доработана так, чтобы облегчить копирование планов и целей из одних оценочных форм в другие . Это позволяет директору, зайдя в одну процедуру, внести продукты, планы и цели и распространить их сразу на всю свою команду, что упрощает процесс и экономит время.

Руководитель видит список форм оценки своих подчиненных


Форма оценки позволяет вносить в нее изменения сотрудникам и директорам, а вышестоящим руководителям (экспертам) она доступна в режиме просмотра для контроля корректности заполнения.

Вышестоящим руководителям доступна ссылка, открыв которую они видят список директоров и формы их сотрудников. Инициаторы проекта отмечают удобство такой формы интерфейса для контроля и взаимодействия.

Форма оценки с результатами прошлого месяца

Этапы работы


Работа над решением стартовала в середине 2018 года. Стороны решили отказаться от многостраничного ТЗ и работать по методологии Agile. Работа над проектом ведется в ходе спринтов (этапов). Agile подход позволил ускорить ход работ над проектом и сделать коммуникацию более эффективной.

Пилотная версия системы была запущена в ноябре 2018 года. В процессе пилотирования были выявлены и устранены недочеты исправлены ошибки, существенно ускорена загрузка данных для проведения процедуры.

Решение продолжает дорабатываться, но с января 2019 года оно запущено в промышленную эксплуатацию на всю сеть банка.

Заполнение плана на текущий месяц

Масштаб охвата 


В системе работает около 800 сотрудников из 176 отделений в 43-х городах России.

Интересные решения 


В основе решения лежит "коробочная" версия WebTutor, которая потребовала определенной настройки и изменения дизайна в соответствии с брендбуком банка.

При заполнении форм активно используется калькулятор, который позволяет каждому сотруднику рассчитать, за счет каких продуктов он может получить бонус и в каком размере. Это рассчитываемое поле, где сумма автоматически пересчитывается после внесенных изменений.

Форма ИПР


Инициаторы проекта со стороны банка отмечают ряд преимуществ решения:
  • удобный для руководителя интерфейс "дерева" подчиненных,
  • прозрачность информации по каждому сотруднику,
  • удобная визуализация процесса оценки (форма заполнена полностью – зеленая галочка, не полностью – красная), 
  • понятный участнику и хорошо структурированный интерфейс оценочной формы стикеры и закладки. 

Результаты 

Автоматизированное решение позволило решить сразу несколько задач:

  • уйти от бумажных форм и ручного труда по их заполнению и обработке.
  • сделать данные из оценочных форм доступными и прозрачными для руководителей. Сотрудникам головного офиса не обязательно запрашивать данные или приезжать в подразделение лично – информация доступна в удобном формате и в любое время, Это позволяет оперативно дать обратную связь и скорректировать планы.
  • усилить контроль за качеством постановки задач и добиться лучших показателей продаж в отделениях.


Планы и перспективы 

Разработка системы продолжается.  Ближайшие планы:

1. Улучшить процесс загрузки данных, сделать его еще более быстрым.

2. Изменить функционал по добавлению новых пользователей и передать эту возможность директорам филиалов.

3. Создать страницу для директоров филиалов. На этой странице они смогу переносить на портал формируемые на месяц по бюджетным показателям action планы и другие данные

4. Автоматизировать интеграцию с порталом для сотрудников, на котором пользователю доступны  результаты работы за день.

5. В сети Райффайзенбанка реализованы несколько бонусных схем оплаты труда. Пока к порталу подключена только одна. Интегрировать остальные схемы – задача ближайшего спринта доработок.



Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как создать курс для мобильного устройства без специальных знаний?

Обновленная версия Courselab Online

Новый вирутальный класс Websoft

Каждому по потребностям: кафетерий льгот Ростелеком на платформе WebTutor