Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Надежде Кабановой посвящается

Кабанова Надежда Александровна
Организация: СПбГПУ ФИЯ
Разработчик дистанционных и смешанных курсов в среде Moodle.
Преподаватель практического английского, преподаватель повышения квалификации по филологии (компьютерная лингводидактика).
На Саммите разработчиков электронных курсов 2012 выступала с темой «Общение в электронном курсе» (презентацию можно посмотреть здесь).
В своем выступлении Надежда отмечала важность общения учащегося с тьютором в процессе прохождения курса. Также была отмечена проблема использования внешних (по отношению к курсу) инструментов (мессенджеры, соц. сети, форумы, блоги и тд). Проблема – высокая вероятность невозврата учащегося в курс. Поэтому логичное решение – помещение инструментов коммуникации во внутрь курса. (вольный «перевод» автора)

Для меня выступление оказалось очень интересным, потому что:
Во-первых, очень неожиданно, что с такой темой выступал представитель ВУЗовского сектора разработчиков. Люди, которые подчас работают на чистом энтузиазме, берутся за достаточно сложные задачи… Это заслуживает уважения!
Во-вторых, я увидел единомышленника. Если двое независимо выбирают одно направление, наверно это направление правильное.

В начале 2011 года мы с коллегами по Учебному центру озадачились вопросом интеграции LMS и электронных курсов. Работа ведется в нескольких направлениях. Об одном из возможных приложений уже писал Алексей Корольков («Пузомерка в электронном курсе»). Другим, как раз является организация общения учащихся внутри курса. Техническая реализация: вставка, например, блога в курс.

Прелесть вставки блога в курс заключается в том, что запустить обсуждение какой-либо проблемы можно внутри курса и во время его прохождения, а продолжаться оно может и потом и не обязательно из курса (доступ осуществляется непосредственно с учебного портала, на котором этот блог размещен). Очевидно, что в обсуждении могут принимать участие не только конкретный учащийся и тьютор, но и все кто в этот момент проходят курс. Более того! К обсуждению могут подключаться даже те, кому этот курс не назначался (при условии, что доступ к блогу специально не ограничивается).

Проблема в том, что все это происходит на нашем Учебном портале, и показать, как это выглядит и работает вам, Уважаемые читатели, нет возможности. Все рассказы «на пальцах» и даже скриншоты выглядят невыразительно и неубедительно. Чтобы хоть как-то проиллюстрировать идею предлагаю вашему вниманию небольшой пример - мини-курс «Поле чудес» (как обычно рекомендую использовать IE).

PS. Без Вашего активного участия в мини-курсе пример не сработает!
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Репликация и сквозная авторизация: как это работает на примере Академии Ростеха

Подборка кейсов за полгода

Автоматизация модульных программ обязательного обучения сотрудников страховой компании «Согласие»

Мультисайтовость корпоративного портала. Сайт базы знаний как основной источник информации

Как в компании «Магнит» работают над созданием функционального и удобного портала