Почему игры не учат?
На сайте ASTD нашел любопытную статью под названием "Why games don't teach" (Почему игры не учат). Автор - Ruth Colvin Clark.
На самом деле статья не про то, что игры вообще не учат. А про то, что к любому утверждению надо относится критически. В том числе и к утверждению о том, что существуют какие-то новые поколения людей (поколения Y и т.п.) которые без игр не в состоянии усваивать информацию, что информация превращенная в игровую форму обязательно эффективнее традиционной формы подачи (слайдовой или текстовой).
Правда в том, что игровая форма подачи информации имеет право на существование наравне с другими и должна доказывать также свою эффективность как и все остальные формы контента. И в некоторых случаях это не самая эффективная (с точки зрения усвоения материала, не говоря уж о стоимости) форма.
Любопытная (для меня) информация из этой статьи в моем вольном переводе:
Адамс в своей статье (Adams, D.M., Mayer, R.E., MacNamara, A., Koenig, A., and Wainess, R. 2012. Narrative games for learning: Testing the discovery and narrative hypotheses. Journal of Educational Psychology, 104, 235-249) сравнивает результаты обучения с помощь двух тщательно сконструированных обучающих игр и слайдовых курсов, содержавших тот же обучающий контент, что и игры. Одна из игр, Crystal Island, предназначалась для изучения причин возникновения заболеваний (патогены). Другая игра, Cache 17, обучала работе с электромеханическим оборудованием. В этой игре надо было найти в заброшенном бункере клад с исчезнувшими во время 2-й мировой войны картинами. Для поиска надо было построить электромеханическое устройство для открытия дверей и замков в бункере.
На картинке ниже скриншоты из Cache 17 и из эквивалентного по объему информации слайдового курса.
Целью исследования было сравнение результатов изучения информации в ходе игры и после знакомства со слайдовым курсом. Выяснилось, что студенты, игравшие в Crystal Island узнали меньше и оценили курс как более сложный по сравнению со студентами изучавшими слайдовую версию. Аналогичные результаты наблюдались и с игрой Cache 17.
Заключение авторов исследования: "...обе хорошо и качественно спроектированные обучающие игры были менее эффективны в достижении учебных целей чем соответствующие слайдовые учебные материалы..."
Есть над чем задуматься прежде чем бросаться делать обучающую игру в том случае, когда эффективность неочевидна?
На самом деле статья не про то, что игры вообще не учат. А про то, что к любому утверждению надо относится критически. В том числе и к утверждению о том, что существуют какие-то новые поколения людей (поколения Y и т.п.) которые без игр не в состоянии усваивать информацию, что информация превращенная в игровую форму обязательно эффективнее традиционной формы подачи (слайдовой или текстовой).
Правда в том, что игровая форма подачи информации имеет право на существование наравне с другими и должна доказывать также свою эффективность как и все остальные формы контента. И в некоторых случаях это не самая эффективная (с точки зрения усвоения материала, не говоря уж о стоимости) форма.
Любопытная (для меня) информация из этой статьи в моем вольном переводе:
Адамс в своей статье (Adams, D.M., Mayer, R.E., MacNamara, A., Koenig, A., and Wainess, R. 2012. Narrative games for learning: Testing the discovery and narrative hypotheses. Journal of Educational Psychology, 104, 235-249) сравнивает результаты обучения с помощь двух тщательно сконструированных обучающих игр и слайдовых курсов, содержавших тот же обучающий контент, что и игры. Одна из игр, Crystal Island, предназначалась для изучения причин возникновения заболеваний (патогены). Другая игра, Cache 17, обучала работе с электромеханическим оборудованием. В этой игре надо было найти в заброшенном бункере клад с исчезнувшими во время 2-й мировой войны картинами. Для поиска надо было построить электромеханическое устройство для открытия дверей и замков в бункере.
На картинке ниже скриншоты из Cache 17 и из эквивалентного по объему информации слайдового курса.
Целью исследования было сравнение результатов изучения информации в ходе игры и после знакомства со слайдовым курсом. Выяснилось, что студенты, игравшие в Crystal Island узнали меньше и оценили курс как более сложный по сравнению со студентами изучавшими слайдовую версию. Аналогичные результаты наблюдались и с игрой Cache 17.
Заключение авторов исследования: "...обе хорошо и качественно спроектированные обучающие игры были менее эффективны в достижении учебных целей чем соответствующие слайдовые учебные материалы..."
Есть над чем задуматься прежде чем бросаться делать обучающую игру в том случае, когда эффективность неочевидна?