Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Почему игры не учат?

На сайте ASTD нашел любопытную статью под названием "Why games don't teach" (Почему игры не учат). Автор - Ruth Colvin Clark.

На самом деле статья не про то, что игры вообще не учат. А про то, что к любому утверждению надо относится критически. В том числе и к утверждению о том, что существуют какие-то новые поколения людей (поколения Y и т.п.) которые без игр не в состоянии усваивать информацию, что информация превращенная в игровую форму обязательно эффективнее традиционной формы подачи (слайдовой или текстовой).

Правда в том, что игровая форма подачи информации имеет право на существование наравне с другими и должна доказывать также свою эффективность как и все остальные формы контента. И в некоторых случаях это не самая эффективная (с точки зрения усвоения материала, не говоря уж о стоимости) форма.

Любопытная (для меня) информация из этой статьи в моем вольном переводе:

Адамс в своей статье (Adams, D.M., Mayer, R.E., MacNamara, A., Koenig, A., and Wainess, R. 2012. Narrative games for learning: Testing the discovery and narrative hypotheses. Journal of Educational Psychology, 104, 235-249) сравнивает результаты обучения с помощь двух тщательно сконструированных обучающих игр и слайдовых курсов, содержавших тот же обучающий контент, что и игры. Одна из игр, Crystal Island, предназначалась для изучения причин возникновения заболеваний (патогены). Другая игра, Cache 17, обучала работе с электромеханическим оборудованием. В этой игре надо было найти в заброшенном бункере клад с исчезнувшими во время 2-й мировой войны картинами. Для поиска надо было построить электромеханическое устройство для открытия дверей и замков в бункере.

На картинке ниже скриншоты из Cache 17 и из эквивалентного по объему информации слайдового курса.

 
Целью исследования было сравнение результатов изучения информации в ходе игры и после знакомства со слайдовым курсом. Выяснилось, что студенты, игравшие в Crystal Island узнали меньше и оценили курс как более сложный по сравнению со студентами изучавшими слайдовую версию. Аналогичные результаты наблюдались и с игрой Cache 17.

Заключение авторов исследования: "...обе хорошо и качественно спроектированные обучающие игры были менее эффективны в достижении учебных целей чем соответствующие слайдовые учебные материалы..."

Есть над чем задуматься прежде чем бросаться делать обучающую игру в том случае, когда эффективность неочевидна?
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Жизнь после внедрения. Подводные камни при эксплуатации кастомизированной системы

Формирование программы поддерживающего обучения персонала на базе Карты знаний

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Редизайн учебного портала: зачем это делать, как это делать и как остановиться

С чего начать автоматизацию HR-процессов? 5 шагов, которые нельзя пропустить