Где обучение на рабочем месте?
В чем основная проблема корпоративного e-learning? Если послушать выступения на конференция и почитать статьи в умных журналах и блогах, то получается, что она в контенте. Он или слишком примитивный (слайдовый - а должен быть интерактивным) или текстовый (а должна быть инфографика) или слишком унифицированный (а должен быть адаптивным) или скучный (а должен быть веселым и игровым) или сильно теоретический (а должен максимально симулировать реальность).
Все это правда. Но, на мой взгляд, даже если мы сделаем максимально интерактивный, игровой, адаптивный и увлекающий курс-симулятор, весь покрытый красивой инфографикой, мы не решим главной проблемы, которая заключается в том, что процесс обучения и реальный рабочий процесс сильно оторваны друг от друга.
Я прохожу назначенный мне курс и сдаю тест, а через 2 месяца у меня возникает реальная проблема в работе по изученной когда-то теме. А я забыл что-то чему меня обучали! Или этот материал был изложен в курсе так, что применить полученные знания в контексте возникшей задачи.
И что я буду делать? Проходить курс из 100-200 экранов заново, отправляя заявку в учебный центр, чтобы мне его снова назначили? Даже если получу доступ к курсу, я буду выискивать в нем то что мне нужно в текущий момент времени? Разумеется, обучаемые не будут этого делать и наше обучение, даже построенное в виде самого лучшего игрового симулятора, окажется бесполезным.
И все это будет продолжаться до тех пор, пока сотрудник не сможет получать мгновенную контекстную помощь (в виде подсказок, мини-уроков, и т.п.) в тот момент когда он решает реальную бизнес-задачу. И если для получения этой информации ему потребуется более 2 кликов мыши или нажатий пальцем на планшетном компьютере, то решение можно выкидывать на помойку.
Специалистам по e-learning пора уже перестать играть в bullshit bingo со словами gamification, social learning и т.п. и начать предлагать клиентам реальные решения для обучения на рабочем месте (workplace learning). Таких решений практически нет не то что на рынке, а даже в виде экспериментальных проектов. Хороший вопрос почему их нет?
Мы обязательно в выпустим в этом году пилотное решение, приспособленное для некоторых видов бизнеса, которое позволит организовать контекстно-зависимое быстрое обучение/информирование сотрудников, непосредственно в процессе работы. Посмотрим, что из этого получится...
Все это правда. Но, на мой взгляд, даже если мы сделаем максимально интерактивный, игровой, адаптивный и увлекающий курс-симулятор, весь покрытый красивой инфографикой, мы не решим главной проблемы, которая заключается в том, что процесс обучения и реальный рабочий процесс сильно оторваны друг от друга.
Я прохожу назначенный мне курс и сдаю тест, а через 2 месяца у меня возникает реальная проблема в работе по изученной когда-то теме. А я забыл что-то чему меня обучали! Или этот материал был изложен в курсе так, что применить полученные знания в контексте возникшей задачи.
И что я буду делать? Проходить курс из 100-200 экранов заново, отправляя заявку в учебный центр, чтобы мне его снова назначили? Даже если получу доступ к курсу, я буду выискивать в нем то что мне нужно в текущий момент времени? Разумеется, обучаемые не будут этого делать и наше обучение, даже построенное в виде самого лучшего игрового симулятора, окажется бесполезным.
И все это будет продолжаться до тех пор, пока сотрудник не сможет получать мгновенную контекстную помощь (в виде подсказок, мини-уроков, и т.п.) в тот момент когда он решает реальную бизнес-задачу. И если для получения этой информации ему потребуется более 2 кликов мыши или нажатий пальцем на планшетном компьютере, то решение можно выкидывать на помойку.
Специалистам по e-learning пора уже перестать играть в bullshit bingo со словами gamification, social learning и т.п. и начать предлагать клиентам реальные решения для обучения на рабочем месте (workplace learning). Таких решений практически нет не то что на рынке, а даже в виде экспериментальных проектов. Хороший вопрос почему их нет?
Мы обязательно в выпустим в этом году пилотное решение, приспособленное для некоторых видов бизнеса, которое позволит организовать контекстно-зависимое быстрое обучение/информирование сотрудников, непосредственно в процессе работы. Посмотрим, что из этого получится...