Нужны ли вебинары в школе?
Прочитал вчера новость про совместную акцию dnevnik.ru и comdi - дать возможность учителям десятков тысяч школ бесплатно проводить вебинары для своих учеников и выкладывать записи, создавая контент для самостоятельного изучения. Звучит все очень красиво и коллег можно поздравить с большим проектом федерального уровня, но если подумать, то возникают вопросы:
А зачем учителю проводить вебинар для детей, которые и так приходят в школу каждый день? Если, конечно, речь не идет о карантине или детях-инвалидах (впрочем, на мой взгляд, дистанционное обучение детей инвалидов может быть злом). Или предполагается что вебинары будут проводиться во внеклассное время в дополнение к обычной школьной нагрузке? Думаю, что дети могут этого не пережить.
Авторы проекта на свое пресс-конференции приводили пример работы Khan Academy как нового способа обучения с помощью видео-уроков. Пример отличный, но в Khan Academy весь контент делает ОДИН весьма талантливый человек, а используют - тысячи учеников и учителей. Авторы нашего российского проекта предполагаются, что записанный ЛЮБЫМ учителем вебинар станет видео-уроком. Возникает вопрос - а зачем нужно подключать 30.000 школ и десятки тысяч учителей для этого? Абсолютное большинство учителей не смогут или не захотят записать хороший урок. А если захотят - мы получим 1000 посредственных уроков по теореме Пифагора, вместо одного качественного (или этот качественный сложно будет найти в груде посредственности). Достаточно записать уроки нескольких десятков лучших, самых талантливых и креативных учителей и выложить их в сеть (на самом деле это уже делается - см. например http://www.interneturok.ru/). Не факт, что количество авторов контента перейдет в качество.
Короче говоря, зачем все это - непонятно. Вопросов явно больше чем ответов.
Что думаете??
А зачем учителю проводить вебинар для детей, которые и так приходят в школу каждый день? Если, конечно, речь не идет о карантине или детях-инвалидах (впрочем, на мой взгляд, дистанционное обучение детей инвалидов может быть злом). Или предполагается что вебинары будут проводиться во внеклассное время в дополнение к обычной школьной нагрузке? Думаю, что дети могут этого не пережить.
Авторы проекта на свое пресс-конференции приводили пример работы Khan Academy как нового способа обучения с помощью видео-уроков. Пример отличный, но в Khan Academy весь контент делает ОДИН весьма талантливый человек, а используют - тысячи учеников и учителей. Авторы нашего российского проекта предполагаются, что записанный ЛЮБЫМ учителем вебинар станет видео-уроком. Возникает вопрос - а зачем нужно подключать 30.000 школ и десятки тысяч учителей для этого? Абсолютное большинство учителей не смогут или не захотят записать хороший урок. А если захотят - мы получим 1000 посредственных уроков по теореме Пифагора, вместо одного качественного (или этот качественный сложно будет найти в груде посредственности). Достаточно записать уроки нескольких десятков лучших, самых талантливых и креативных учителей и выложить их в сеть (на самом деле это уже делается - см. например http://www.interneturok.ru/). Не факт, что количество авторов контента перейдет в качество.
Короче говоря, зачем все это - непонятно. Вопросов явно больше чем ответов.
Что думаете??