Будущее LMS
Вольный и упрощенный перевод статьи Берзина для журнала Chief Learning Officer
"Из всех инструментов L&D LMS вызывает более всего раздражения у специалистов, несмотря на то, что они уже является неотъемлемой частью корпоративной системы обучения.
Основные претензии:
- Эти системы часто сильно сложны, но при этом не могут выполнить базовые вещи
- LMS кажутся далекими от бизнеса। На них выливают общее недовольство корпоративной системой обучения.
- LMS исторически не юзер френдли
В мае 2010 в нашем блоге была дискуссия о будущем LMS
Специалисты CLO (Chief Learning Officer – специалисты по обучению) пророчили в лучшем случае сужение функционала до контроля за подготовкой обучаемых, в худшем назвали LMS якорем, препятствующим эволюции корпоративного обучения в более ученика-ориентированные и в среду непрерывного обучения.
Так что, LMS мертва?
Если коротко, то нет. Согласно нашим исследованиям «Learning Systems 2011» рынок составил 1 млрд. долл. в 2010, и, как ожидается, вырастет на 11 % в 2011 году.
При этом LMS меняется серьезно, и наступает время вести дискуссию, не пора ли менять имя самой LMS.
Рынок расколот на несколько отдельных, но перекрывающих друг друга сегмента:
- Интегрированные системы по управлению талантами (Integrated talent management suites)
- Платформы социального обучения (Social learning)
- Специалисты, «заточенные» под какую-либо отрасль или аудиторию
Эти три пункта есть отражение потребностей бизнеса и являются основными силами по трансформации корпоративного обучения.
Бизнес требует больше, чем традиционные программы обучения। Эти требования:
- Развитие карьерных моделей и программ достижения высоких уровней профессиональных навыков
- Выращивание культуры обмена знаниями (learning and knowledge sharing)
- Модернизация L & D инфраструктуры для поддержки непрерывного формального и неформального обучения
- Реконструкция системы развития лидерства для создания следующего
поколения лидеров на всех уровнях - Быть движетелем организационного развития, вовлекать лидеров в процессы, управлять трудовыми ресурсами
Ключевой вопрос состоит в определении лучшей платформы LMS, соответствующей заявленным целям корпоративного обучения. LMS эволюционируют в системы управления талантами, в среды непрерывного обучения, но мы еще столнемся с вызовами завтрашнего дня.
Должны ли быть изменения LMS слишком быстрыми? Должна ли одна LMS отвечать всем вышеупомянутым требованиям бизнеса?
Учитывая сегодняшние проблемы организаций в сфере управления талантами, мы подозреваем, что даже если LMS, какой мы ее сейчас знаем, и умрет, то мы будем слишком заняты, чтобы вспомнить про это."
Подробнее>> (там же файл первоисточника)