Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Будущее LMS

Вольный и упрощенный перевод статьи Берзина для журнала Chief Learning Officer
"Из всех инструментов L&D LMS вызывает более всего раздражения у специалистов, несмотря на то, что они уже является неотъемлемой частью корпоративной системы обучения.

Основные претензии:

  • Эти системы часто сильно сложны, но при этом не могут выполнить базовые вещи
  • LMS кажутся далекими от бизнеса। На них выливают общее недовольство корпоративной системой обучения.
  • LMS исторически не юзер френдли

В мае 2010 в нашем блоге была дискуссия о будущем LMS

Специалисты CLO (Chief Learning Officer – специалисты по обучению) пророчили в лучшем случае сужение функционала до контроля за подготовкой обучаемых, в худшем назвали LMS якорем, препятствующим эволюции корпоративного обучения в более ученика-ориентированные и в среду непрерывного обучения.

Так что, LMS мертва?

Если коротко, то нет. Согласно нашим исследованиям «Learning Systems 2011» рынок составил 1 млрд. долл. в 2010, и, как ожидается, вырастет на 11 % в 2011 году.

При этом LMS меняется серьезно, и наступает время вести дискуссию, не пора ли менять имя самой LMS.

Рынок расколот на несколько отдельных, но перекрывающих друг друга сегмента:

  • Интегрированные системы по управлению талантами (Integrated talent management suites)
  • Платформы социального обучения (Social learning)
  • Специалисты, «заточенные» под какую-либо отрасль или аудиторию

Эти три пункта есть отражение потребностей бизнеса и являются основными силами по трансформации корпоративного обучения.

Бизнес требует больше, чем традиционные программы обучения। Эти требования:

  • Развитие карьерных моделей и программ достижения высоких уровней профессиональных навыков
  • Выращивание культуры обмена знаниями (learning and knowledge sharing)
  • Модернизация L & D инфраструктуры для поддержки непрерывного формального и неформального обучения
  • Реконструкция системы развития лидерства для создания следующего
    поколения лидеров на всех уровнях
  • Быть движетелем организационного развития, вовлекать лидеров в процессы, управлять трудовыми ресурсами

Ключевой вопрос состоит в определении лучшей платформы LMS, соответствующей заявленным целям корпоративного обучения. LMS эволюционируют в системы управления талантами, в среды непрерывного обучения, но мы еще столнемся с вызовами завтрашнего дня.

Должны ли быть изменения LMS слишком быстрыми? Должна ли одна LMS отвечать всем вышеупомянутым требованиям бизнеса?

Учитывая сегодняшние проблемы организаций в сфере управления талантами, мы подозреваем, что даже если LMS, какой мы ее сейчас знаем, и умрет, то мы будем слишком заняты, чтобы вспомнить про это."

Подробнее>> (там же файл первоисточника)

Популярные сообщения из этого блога

Своим путем: составляем адаптивные учебные планы сотрудника

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Классификация HR-систем

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Делаем любую HTML страницу CMI5 курсом