Знать не нужно понимать и оценивать / или Миниурок педдизайна
Долго пытался врубиться, что мешает нашим илёнинцам найти точки соприкосновения в общении друг с другом (не говорю уже о формах и содержании типа еЛ дискуссий).
Обращение к классику ID Б.Блуму навело на следующие размышления:
Согласно Блуму,
• прежде чем понимать, нужно знать
• прежде чем применять нужно понимать
• прежде чем анализировать, нужно знать + понимать + применять
• …
• Прежде чем оценивать, нужно овладеть когнитивными операциями синтеза всего предыдущего на фундаменте знания
Давайте взглянем на одну из дискуссий в нашем блоге:
В части, касающийся того, что такое педагогический дизайн, в частности.
Часть участников обсуждения, к примеру, явно не зная наверняка, что такое пед.дизайн, норовят его понимать, анализировать, оценивать, даже не удосужившись заглянуть в словарь. Точно так же один из участников берется рассуждать о так называемых конкретных целях, едва ли разобравшись в их отличии от целей-ваапще.
Будь мы чуть более пед.дизайнеры или методисты, то, надеюсь знали бы, что прежде чем понимать, анализировать, синтезировать, прибегать к индукции с дедукциями, а тем более оценивать - прежде нужно знать, а уж потом понимать, а тем более оценивать пр. И общение наше от того только бы выиграло, например, от оценивания личностей мы перешли бы к оцениванию знания, фактов, явлений, процессов.
Кейс:
Расставьте знаки препинания в заголовке этого поста.
Обращение к классику ID Б.Блуму навело на следующие размышления:
Согласно Блуму,
• прежде чем понимать, нужно знать
• прежде чем применять нужно понимать
• прежде чем анализировать, нужно знать + понимать + применять
• …
• Прежде чем оценивать, нужно овладеть когнитивными операциями синтеза всего предыдущего на фундаменте знания
Давайте взглянем на одну из дискуссий в нашем блоге:
В части, касающийся того, что такое педагогический дизайн, в частности.
Часть участников обсуждения, к примеру, явно не зная наверняка, что такое пед.дизайн, норовят его понимать, анализировать, оценивать, даже не удосужившись заглянуть в словарь. Точно так же один из участников берется рассуждать о так называемых конкретных целях, едва ли разобравшись в их отличии от целей-ваапще.
Будь мы чуть более пед.дизайнеры или методисты, то, надеюсь знали бы, что прежде чем понимать, анализировать, синтезировать, прибегать к индукции с дедукциями, а тем более оценивать - прежде нужно знать, а уж потом понимать, а тем более оценивать пр. И общение наше от того только бы выиграло, например, от оценивания личностей мы перешли бы к оцениванию знания, фактов, явлений, процессов.
Кейс:
Расставьте знаки препинания в заголовке этого поста.