Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Инструментов – полно, педагогические дизайнеры – в дефиците

Долго не мог подобрать слов, чтобы ответить на комментарий Юрия Жаркова к предыдущему посту, в добавление к нашему давнишнему спору с ним. Для Юрия, главное в обучении ни инструменты и гаджеты, а люди, их ценности, мотивы и прочие хорошие качества. Здесь я с ним абсолютно согласен. Однако при этом памятую, что не всякий хороший человек суть хороший профессионал по определению. Более того, недостаточный профессионализм и из самого благонамеренного и духовно уточенного человека может нечто противоположное сделать.

И вот вчера слова нашлись. Не у меня, правда.

Беседовал вчера с очень хорошим человеком а заодно и, ИМХО, высокопрофессиональным e-learning'цем, который за 10- (если не 12-) летнюю карьеру, по моим подсчетам, более чем в сотне (если не в полутора) проектов по созданию е-курсов участвовал, и как менеджер проектов, и как автор контента, и как разработчик симуляторов, придумщик контейнеров, движков и много чего еще.
Разговор у нас зашел про интеллект-карты (mind maps) и близкие им по духу инструменты, а также и про социально-сетевые сервисы и инструменты распределенного трудового взаимодействия.
Мой собеседник посетовал: «Инструментов куча! Однако чтобы их полноценно использовать, те же mind maps, к примеру, каким должен тренер быть, или преподаватель?! Инструменты есть, а мозгов по их оптимальному применению не хватает. Вот где педагогический дизайн нужен».

Может, и правы мои собеседники: дело не в инструментах, а в том, что их наличие и появление новых обостряет старую извечную проблему дефицита специалистов по их правильному использованию, не только в смысле безошибочному, но и с глубоким задействованием возможностей этих инструментов, с максимальным "выжиманием" их КПД.
Кто подсчитал, какая доля потенциала инструментов еЛ реально, а не декоративно используется?

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации