Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Инструментов – полно, педагогические дизайнеры – в дефиците

Долго не мог подобрать слов, чтобы ответить на комментарий Юрия Жаркова к предыдущему посту, в добавление к нашему давнишнему спору с ним. Для Юрия, главное в обучении ни инструменты и гаджеты, а люди, их ценности, мотивы и прочие хорошие качества. Здесь я с ним абсолютно согласен. Однако при этом памятую, что не всякий хороший человек суть хороший профессионал по определению. Более того, недостаточный профессионализм и из самого благонамеренного и духовно уточенного человека может нечто противоположное сделать.

И вот вчера слова нашлись. Не у меня, правда.

Беседовал вчера с очень хорошим человеком а заодно и, ИМХО, высокопрофессиональным e-learning'цем, который за 10- (если не 12-) летнюю карьеру, по моим подсчетам, более чем в сотне (если не в полутора) проектов по созданию е-курсов участвовал, и как менеджер проектов, и как автор контента, и как разработчик симуляторов, придумщик контейнеров, движков и много чего еще.
Разговор у нас зашел про интеллект-карты (mind maps) и близкие им по духу инструменты, а также и про социально-сетевые сервисы и инструменты распределенного трудового взаимодействия.
Мой собеседник посетовал: «Инструментов куча! Однако чтобы их полноценно использовать, те же mind maps, к примеру, каким должен тренер быть, или преподаватель?! Инструменты есть, а мозгов по их оптимальному применению не хватает. Вот где педагогический дизайн нужен».

Может, и правы мои собеседники: дело не в инструментах, а в том, что их наличие и появление новых обостряет старую извечную проблему дефицита специалистов по их правильному использованию, не только в смысле безошибочному, но и с глубоким задействованием возможностей этих инструментов, с максимальным "выжиманием" их КПД.
Кто подсчитал, какая доля потенциала инструментов еЛ реально, а не декоративно используется?

Популярные сообщения из этого блога

Своим путем: составляем адаптивные учебные планы сотрудника

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Классификация HR-систем

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Модуль роботизированного поиска кандидатов в E-Staff