Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Видео? Это интересно…

Когда мы читаем текст или слушаем, как этот текст читает диктор, то информация поступает в мозг последовательно, порция за порцией. Такой способ восприятия мозгом информации называется сукцессивным. При этом, если скорость подачи информации отличается от привычной скорости обработки информации обучающимся (а, поверьте, величины скорости комфортного усвоения обучающимися информации сильно разнятся), то эффективность усвоения резко уменьшается. Обучающийся либо не успевает за скоростью подачи информации, теряет нить рассуждений и окончательно запутывается. Либо, при медленном для него темпе подачи информации, начинает скучать, отвлекается и у него формируется представление о материале курса, как примитивном, не достойном его внимания.

Другой – симультантный способ – обладает свойствами мгновенного, целостного восприятия. Например, глядя на некую картинку мы НЕ рассуждаем таким образом: "Так, посмотрим, что это у нас: кружочек, еще кружочек, несколько палочек соединяющих их, несколько палочек по бокам. Итак, это велосипед. Нет, пожалуй, не велосипед – очки". Напротив, мы сразу знаем, что это велосипед, не отдавая себе отчета в том как мы это знаем.

Желательно, чтобы курс содержал симультантные способы подачи материала, что во многом повысит усвоение информации. Одним из эффективнейших способов является использование видеофрагментов. Далее будут описаны несколько вариантов включения видеофрагментов в курс.

1. Демонстрация – принцип "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" в действии. Использование видео это, пожалуй, самый простой и эффективный способ продемонстрировать, что либо, где это допустимо. Можно, например, долго описывать, как произносится та или иная фраза применительно к той или иной ситуации. И это будет как раз подходящий способ окончательно запутать обучающегося в сукцессивном потоке информации. Но достаточно показать, как именно это произносится, и все становится ясно.

2. Опорный сигнал (или по-модному "якорь"). Это сопровождение принципов, концепций и общих приемов видеопримерами. Описание в духе "технология поведения в той или иной ситуации" часто слишком общо и глобально, чтобы обучающийся мог адаптировать это описание к конкретным рабочим ситуациям. Если же теорию сопроводить рядом видеопримеров, то в конкретной производственной ситуации вспомнится так: "Надо поступить так, как потупил Б. в похожей ситуации". Это стимулирует вспоминание принципов, которые и позволят принять обоснованное решение.

3. Кейс (Case) – конкретная ситуация. Использование видео это частный вариант применения метода конкретной ситуации (МКС). Это самый мощный способ использования видеофрагментов, самый интересный, но и самый сложный. Напомню основные положения МКС, имеющие отношение к применению видео для обучения. Кейс это предъявление ситуации "как она есть". При этом важно, чтобы ситуация не служила демонстрацией правильного или не правильного решения – она призвана активизировать процесс применения полученных теоретических знаний. Сделать выводы и принять решения обучающиеся должны самостоятельно. Эти выводы и решения у обучающихся, только что изучивших одну ту же теорию, будут различны. И это один из критериев правильно подобранного кейса. При использовании кейсов не в режиме учебного on-line мероприятия, а в составе учебного курса, желательно сопровождать их комментариями авторов курса. Иначе это было бы слишком жестоко – дать обучающемуся сформировать мнение и не предоставить возможность сравнить его с мнением другого.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Портал позитивной обратной связи. Кейс Газпромбанка