Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

На рынке представлено множество систем автоматизации рекрутмента (ATS - Applicant Tracking Systems). Если в России выбирать можно из десятка вариантов, то в мире речь идет о сотнях, если не тысячах систем. Попробуем в них разобраться и понять, как сделать выбор.

ATS системы могут различаться по нескольким измерениям:
  • способ размещения/использования - облачные или устанавливаемые на собственные сервера;
  • комплексность - отдельный продукт или часть большой системы (ERP, HCM, TMS);
  • настраиваемость - возможная глубина кастомизации под задачи заказчика;
  • охват автоматизации - все участники процесса подбора (включая заказчиков, СБ, ...) или только рекрутеры;
  • функционал системы.

Поговорим о функциях ATS систем. Их много и не все из них реализуются. Зачастую две системы носят гордое название ATS, при том, что их функционал различается на 50% и более.

Сомнительно, что на рынке сейчас есть продукт который поддерживает на 100% все описанные ниже функции, но на этот список можно ориентироваться при выборе системы.

Базовые функции - точно должны быть в любой системе, называющей себя ATS

  • ведение базы кандидатов. Разбор и хранение резюме. Поиск по базе
  • ведение базы вакансий
  • обработка и учет откликов кандидатов
  • учет взаимоотношений с кандидатами, управление расписанием встреч и интервью
  • автоматизация взаимодействия с кандидатом (отправка писем, СМС)
  • базовая отчетность 

Маркетинг вакансий

  • создание и настройка лендингов для вакансий
  • интеграция с работными сайтами и социальными сетями - размещение информации о вакансиях
  • интеграция карьерным сайтом - размещение информации о вакансиях на карьерном сайте компании
  • интеграция с корпоративными/HR порталами - для внутреннего подбора
  • создание карьерных сайтов - встроенный инструмент ATS, позволяющий сделать полноценный сайт

Поиск кандидатов

  • поиск кандидатов в социальных сетях
  • автоматический и полу-автоматический поиск кандидатов на работных сайтах
  • обработка откликов с работных сайтов
  • информирование кандидатов - массовая рассылка (почта, СМС), обзвон роботом

Отбор кандидатов (оценка соответствия позиции или подбор позиции)

  • отбор кандидатов на вакансию по из базы кандидатов - продвинутый поиск по базе кандидатов
  • проведение тестирования или других форм оценки - встроенные средства ATS или интеграция с внешними сервисами
  • проведение интервью по компетенциям - инструменты для заполнения оценочных форм экспертами, отчетность
  • оценка автоматизированными алгоритмами - например, инструменты машинного обучения
  • сбор дополнительных данных кандидатов в социальных сетях 

Дополнительный функционал

  • видеоинтервью
  • заполнение кандидатами форм и анкет (согласие на обработку персональных данных, анкета для СБ, ...)
  • управление обучением кандидатов - для массового подбора
  • управление адаптацией - тема для отдельного разговора, в некоторых ATS самостоятельный функционал или интеграция с другими компонентами HR-системы
  • настройка маршрутов (этапов) работы с кандидатами - воронка подбора
  • настройка автоматизированных процессов (периодические напоминания, перевод кандидатов с этапа на этап...)
  • сервисные модули для рекрутеров - плагины для браузеров, мобильные приложения для обработки звонков кандидатов

Аналитика

  • расчет показателей и метрик подбора
  • визуализация метрик - отчеты, dashboard
  • предиктивная аналитика по кандидатам

Финансы

  • бюджетирование подбора
  • учет затрат на подбор

Вовлечение других участников

  • интерфейс заказчика (руководителя) - просмотр хода подбора
  • согласование кандидатов - с заказчиком, со службой безопасности, ...
  • согласование дополнительных документов - job offer, ...
  • информирование ответственных за подготовку к выходу кандидата - закупка оборудования, подготовка рабочего места, предоставление доступа...
  • сбор обратной связи о работе рекрутера от заказчиков
  • инструменты "порекомендуй друга"

Интеграции - какие возможности интеграции может поддерживать ATS

  • системы оценки кандидатов
  • телефония - прием звонков кандидатов прямо из ATS, запись звонков, обзвон кандидатов
  • HCM-системы - после подбора данные передаются в систему для автоматизации адаптации, оценки, обучения
  • почтовые системы - в том числе хранение переписки с кандидатами или переписка прямо из ATS
  • корпоративные порталы
  • карьерные страницы
  • работные сайты
  • социальные сети
  • корпоративные хранилища данных и аналитические системы


Выводы

  • функциональность ATS систем может быть очень широка и может пересекаться с функциональностью других систем заказчика (порталы, HCM/TMS системы, внешние сервисы)
  • ATS не будет работать в безвоздушном пространстве - нужно определиться какие задачи будет решать ATS, а какие - другие системы. Поймите, с какими системами нужно будет интегрироваться
  • ATS может быть самостоятельным продуктом, а может - частью интегрированной HR системы. Нельзя начинать выбирать ATS не определившись по какому из этих путей вы пойдете.
  • прежде чем начинать процесс выбора - составьте карту необходимых функций. Ориентируйтесь на них, а не только на маркетинговые материалы и красивые картинки интерфейсов
  • не забывайте о других характеристиках (ценовая политика, облако или on premises, возможность кастомизации)
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций

Перезапуск адаптации: как автоматизировать нетипичный процесс? Кейс «585*Золотой»