Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Модуль роботизированного поиска кандидатов в E-Staff

Продолжаем цикл статей о возможностях системы E-Staff. В этом материале речь пойдет о модуле роботизированного поиска и том, какие возможности он открывает.

Одной из первых компаний, внедривших роботизированный поиск, стала DPD – признанный лидер российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов. В сезон увеличения нагрузки перед компанией стояла задача закрыть в ограниченные сроки 600 вакансий. Без автоматизации решить эту задачу было бы крайне сложно. 

Роботизированный поиск существенно облегчает работу рекрутеров при массовом подборе персонала . В процессе работы используется автоматический сбор резюме с карьерных сайтов, робот для обзвона кандидатов и другие инструменты. Поговорим об этих возможностях подробнее.

Возможности модуля 


  • Автоматический сбор резюме с работных сайтов на основе заданного произвольного набора фильтров. 
  • Создание шаблонов с алгоритмами обзвона для звонящего робота (текст приветствия, вопросы кандидату, варианты реакции на ответы).
  • Возможность использования дополнительного набора параметров для роботизированных звонков (адрес, требования к кандидату, номер для переадресации на рекрутера) в зависимости от вакансии.
  • Автоматический обзвон соискателей роботом.
  • Отправка кандидатов на роботизированный обзвон вручную.
  • Возможность автоматической записи на собеседование к нанимающим менеджерам с учетом их доступных временных слотов.
  • Получение по каждому соискателю детальных результатов обзвона.
  • Автоматическое добавление кандидата в базу с присвоением нового статуса, в зависимости от кода результата, который вернул звонящий робот.


Автоматический сбор резюме с работных сайтов на основе заданного произвольного набора фильтров

Когда рекрутер ищет соискателя под определенные критерии, то он обычно осуществляет этот процесс в «ручном режиме». Для этого можно воспользоваться разделом E-Staff «Поиск резюме в Интернет», задать критерии поиска, и программа найдет кандидатов на определенных работных сайтах. Затем рекрутер просматривает резюме и, помещает в базу понравившихся кандидатов. Этот процесс можно автоматизировать с помощью роботизированного поиска.

Пользователь создает в программе шаблоны поиска резюме с требуемыми критериями. Шаблонов поиска можно создать несколько, под каждую интересующую позицию. После сохранения карточки вакансии поисковый робот запустится автоматически и на выбранных работных сайтах произведет поиск новых резюме, удовлетворяющих каждому заданному набору фильтров. Полученные результаты анализируются – если по найденному резюме еще не было предпринято ранее никаких действий, оно добавляется в очередь на обработку.
В том случае, если кандидат разместил свое резюме на разных сайтах, то, чтобы избежать повторных звонков робота, программа отслеживает резюме и объединяет их, оставляя только одно.

В каждом шаблоне поиска резюме можно задать такой же набор критериев, который содержится в типовой поисковой форме на сайте, а именно:

  • Ключевые слова и область поиска (название, текст резюме, опыт работы)
  • Регион
  • Рубрика (отдельно для каждого сайта)
  • Опыт работы
  • Возраст
  • Пол
  • Владение иностранными языками


Настройка параметров автоматического сбора резюме

 Создание шаблонов с алгоритмами обзвона для звонящего робота

Поле того как подходящие резюме найдены, следующим этапом является предварительный автоматический отбор кандидатов с помощью голосового робота. При большом количестве резюме данный функционал позволяет экономить время и силы рекрутера, который ранее был вынужден вручную совершать такие звонки для первичного отбора соискателей.
В программе можно создавать алгоритмы обзвона (скрипты для бота) с указанием необходимых параметров:

  • текст, который будет робот говорить при приветствии (он должен представиться, назвать компанию);
  • вопросы, задаваемые кандидату, на которые предполагаются ответы в формате «Да/Нет»;
  • варианты реакции на определенные ответы;
  • завершающая фраза. 


Настройка сценария обзвона (скрипт для бота)


Кроме того, в каждой из вакансий могут быть указаны индивидуальные параметры для роботизированных звонков: адрес, требования к кандидату, номер для переадресации.
Согласно настройкам скрипта, в зависимости от полученных во время разговора ответов, подходящие соискатели автоматически заносятся в базу E-Staff и сразу могут быть переадресованы на специалиста отдела персонала для проведения «живого» разговора, в ходе которого уточняются детали, обговаривается следующий этап – приглашение на интервью и т.д. Номер для переадресации звонка рекрутеру указывается в самой карточке вакансии.

Автоматический обзвон соискателей роботом

После того как получены контакты из автоматически найденных резюме, из списка исключаются кандидаты, с которыми уже производился контакт (бот этому человеку уже звонил или такой кандидат уже есть в базе). В качестве первого критерия используется номер мобильного телефона кандидата, а второго – email.

В качестве голосового робота по умолчанию предлагается система VoxImplant, но при необходимости E-Staff может быть интегрирован с другой системой автоматического обзвона.

Подходящие кандидаты из списка передаются в систему VoxImplant для обработки. Для каждого кандидата передается идентификатор шаблона, используемого роботом, а также значения всех необходимых параметров, используемых шаблоном. Какой набор параметров необходимо использовать для каждого набора фильтров, задается в настройках системы.
Примеры параметров шаблона:

  • Имя и отчество кандидата
  • Название вакансии
  • Город
  • Набор временных слотов для записи на интервью.

Отправка кандидатов на роботизированный обзвон вручную

В системе E-Staff также есть возможность отправки кандидата на роботизированный обзвон вручную: любого кандидата из имеющихся в базе (или сразу несколько кандидатов) либо на этапе активного поиска резюме в Интернете.

Обзвон выполняется в заданные рабочие часы с использованием сценария, указанного в выбранной вакансии. После этого статус кандидата изменится на «Отправлен на роботизированный обзвон».

При успешном завершении сценария обзвона статус кандидата изменится на «Роботизированный обзвон – пройден», и в личном деле кандидат появится ссылка на запись разговора (аналогично полностью автоматическому обзвону).

При любом неуспешном обзвоне (недозвон, отрицательный результат обработки скрипта) статус кандидата изменится на «Роботизированный обзвон – НЕ пройден».

Возможность автоматической записи на собеседование к нанимающим менеджерам с учетом их доступных временных слотов

Планирование интервью также можно осуществлять автоматически. Для этого в программе нужно задать интервалы встреч для сотрудника, готового встретиться с кандидатом. Эти интервалы можно либо задать вручную, либо подгрузить их из внешнего календаря сотрудника. Программа запланирует для него интервью на первый свободный интервал.

Возможность автоматической записи на собеседование включается в алгоритме обзвона. Если в карточке вакансии была включена опция «Использовать интервалы для встреч», бот предложит соискателю дату проведения интервью согласно свободным слотам календарей нанимающих менеджеров. При получении согласия кандидат будет записан на интервью, а заказчику – отправлено уведомление.

Получение по каждому соискателю детальных результатов обзвона

По результатам обзвона отмечается, какому кандидату на какой номер и по какому скрипту был произведен звонок роботом, с каким результатом; если ведется запись разговора, то на нее доступна ссылка.

Автоматическое добавление кандидата в базу с присвоением нового статуса в зависимости от кода результата, который вернул звонящий робот

E-Staff по заданному расписанию запрашивает у сервиса автоматического обзвона (VoxImplant) результаты обработки. Если по кандидату получен результат звонка роботом, ему присваивается новый статус в зависимости от кода результата, который вернул робот. Также в личное дело кандидата записывается код результата и расшифровка текста разговора, который вернул сервис обзвона. Соответствует кодов результата обзвона статусу кандидата,задается в настройках системы.

Выводы

Использование роботизированного поиска позволяет:

  • увеличить количество найденных резюме, соответствующих заданным критериям; 
  • избежать дублирования резюме, если кандидат разместил их на разных сайтах;
  • снизить нагрузку на рекрутеров в части «ручного» труда; 
  • в 1,5 раза увеличить эффективность производительности рекрутмента;
  • иметь 100% информации о кандидате, формируемой автоматически, включая запись разговора, статус звонка в истории кандидата и т.д.; 
  • повысить лояльность кандидатов благодаря использованию современного удобного сервиса (голосовой робот, возможность записи на собеседование и т.д.).


Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций

Перезапуск адаптации: как автоматизировать нетипичный процесс? Кейс «585*Золотой»