Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Модуль роботизированного поиска кандидатов в E-Staff

Продолжаем цикл статей о возможностях системы E-Staff. В этом материале речь пойдет о модуле роботизированного поиска и том, какие возможности он открывает.

Одной из первых компаний, внедривших роботизированный поиск, стала DPD – признанный лидер российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов. В сезон увеличения нагрузки перед компанией стояла задача закрыть в ограниченные сроки 600 вакансий. Без автоматизации решить эту задачу было бы крайне сложно. 

Роботизированный поиск существенно облегчает работу рекрутеров при массовом подборе персонала . В процессе работы используется автоматический сбор резюме с карьерных сайтов, робот для обзвона кандидатов и другие инструменты. Поговорим об этих возможностях подробнее.

Возможности модуля 


  • Автоматический сбор резюме с работных сайтов на основе заданного произвольного набора фильтров. 
  • Создание шаблонов с алгоритмами обзвона для звонящего робота (текст приветствия, вопросы кандидату, варианты реакции на ответы).
  • Возможность использования дополнительного набора параметров для роботизированных звонков (адрес, требования к кандидату, номер для переадресации на рекрутера) в зависимости от вакансии.
  • Автоматический обзвон соискателей роботом.
  • Отправка кандидатов на роботизированный обзвон вручную.
  • Возможность автоматической записи на собеседование к нанимающим менеджерам с учетом их доступных временных слотов.
  • Получение по каждому соискателю детальных результатов обзвона.
  • Автоматическое добавление кандидата в базу с присвоением нового статуса, в зависимости от кода результата, который вернул звонящий робот.


Автоматический сбор резюме с работных сайтов на основе заданного произвольного набора фильтров

Когда рекрутер ищет соискателя под определенные критерии, то он обычно осуществляет этот процесс в «ручном режиме». Для этого можно воспользоваться разделом E-Staff «Поиск резюме в Интернет», задать критерии поиска, и программа найдет кандидатов на определенных работных сайтах. Затем рекрутер просматривает резюме и, помещает в базу понравившихся кандидатов. Этот процесс можно автоматизировать с помощью роботизированного поиска.

Пользователь создает в программе шаблоны поиска резюме с требуемыми критериями. Шаблонов поиска можно создать несколько, под каждую интересующую позицию. После сохранения карточки вакансии поисковый робот запустится автоматически и на выбранных работных сайтах произведет поиск новых резюме, удовлетворяющих каждому заданному набору фильтров. Полученные результаты анализируются – если по найденному резюме еще не было предпринято ранее никаких действий, оно добавляется в очередь на обработку.
В том случае, если кандидат разместил свое резюме на разных сайтах, то, чтобы избежать повторных звонков робота, программа отслеживает резюме и объединяет их, оставляя только одно.

В каждом шаблоне поиска резюме можно задать такой же набор критериев, который содержится в типовой поисковой форме на сайте, а именно:

  • Ключевые слова и область поиска (название, текст резюме, опыт работы)
  • Регион
  • Рубрика (отдельно для каждого сайта)
  • Опыт работы
  • Возраст
  • Пол
  • Владение иностранными языками


Настройка параметров автоматического сбора резюме

 Создание шаблонов с алгоритмами обзвона для звонящего робота

Поле того как подходящие резюме найдены, следующим этапом является предварительный автоматический отбор кандидатов с помощью голосового робота. При большом количестве резюме данный функционал позволяет экономить время и силы рекрутера, который ранее был вынужден вручную совершать такие звонки для первичного отбора соискателей.
В программе можно создавать алгоритмы обзвона (скрипты для бота) с указанием необходимых параметров:

  • текст, который будет робот говорить при приветствии (он должен представиться, назвать компанию);
  • вопросы, задаваемые кандидату, на которые предполагаются ответы в формате «Да/Нет»;
  • варианты реакции на определенные ответы;
  • завершающая фраза. 


Настройка сценария обзвона (скрипт для бота)


Кроме того, в каждой из вакансий могут быть указаны индивидуальные параметры для роботизированных звонков: адрес, требования к кандидату, номер для переадресации.
Согласно настройкам скрипта, в зависимости от полученных во время разговора ответов, подходящие соискатели автоматически заносятся в базу E-Staff и сразу могут быть переадресованы на специалиста отдела персонала для проведения «живого» разговора, в ходе которого уточняются детали, обговаривается следующий этап – приглашение на интервью и т.д. Номер для переадресации звонка рекрутеру указывается в самой карточке вакансии.

Автоматический обзвон соискателей роботом

После того как получены контакты из автоматически найденных резюме, из списка исключаются кандидаты, с которыми уже производился контакт (бот этому человеку уже звонил или такой кандидат уже есть в базе). В качестве первого критерия используется номер мобильного телефона кандидата, а второго – email.

В качестве голосового робота по умолчанию предлагается система VoxImplant, но при необходимости E-Staff может быть интегрирован с другой системой автоматического обзвона.

Подходящие кандидаты из списка передаются в систему VoxImplant для обработки. Для каждого кандидата передается идентификатор шаблона, используемого роботом, а также значения всех необходимых параметров, используемых шаблоном. Какой набор параметров необходимо использовать для каждого набора фильтров, задается в настройках системы.
Примеры параметров шаблона:

  • Имя и отчество кандидата
  • Название вакансии
  • Город
  • Набор временных слотов для записи на интервью.

Отправка кандидатов на роботизированный обзвон вручную

В системе E-Staff также есть возможность отправки кандидата на роботизированный обзвон вручную: любого кандидата из имеющихся в базе (или сразу несколько кандидатов) либо на этапе активного поиска резюме в Интернете.

Обзвон выполняется в заданные рабочие часы с использованием сценария, указанного в выбранной вакансии. После этого статус кандидата изменится на «Отправлен на роботизированный обзвон».

При успешном завершении сценария обзвона статус кандидата изменится на «Роботизированный обзвон – пройден», и в личном деле кандидат появится ссылка на запись разговора (аналогично полностью автоматическому обзвону).

При любом неуспешном обзвоне (недозвон, отрицательный результат обработки скрипта) статус кандидата изменится на «Роботизированный обзвон – НЕ пройден».

Возможность автоматической записи на собеседование к нанимающим менеджерам с учетом их доступных временных слотов

Планирование интервью также можно осуществлять автоматически. Для этого в программе нужно задать интервалы встреч для сотрудника, готового встретиться с кандидатом. Эти интервалы можно либо задать вручную, либо подгрузить их из внешнего календаря сотрудника. Программа запланирует для него интервью на первый свободный интервал.

Возможность автоматической записи на собеседование включается в алгоритме обзвона. Если в карточке вакансии была включена опция «Использовать интервалы для встреч», бот предложит соискателю дату проведения интервью согласно свободным слотам календарей нанимающих менеджеров. При получении согласия кандидат будет записан на интервью, а заказчику – отправлено уведомление.

Получение по каждому соискателю детальных результатов обзвона

По результатам обзвона отмечается, какому кандидату на какой номер и по какому скрипту был произведен звонок роботом, с каким результатом; если ведется запись разговора, то на нее доступна ссылка.

Автоматическое добавление кандидата в базу с присвоением нового статуса в зависимости от кода результата, который вернул звонящий робот

E-Staff по заданному расписанию запрашивает у сервиса автоматического обзвона (VoxImplant) результаты обработки. Если по кандидату получен результат звонка роботом, ему присваивается новый статус в зависимости от кода результата, который вернул робот. Также в личное дело кандидата записывается код результата и расшифровка текста разговора, который вернул сервис обзвона. Соответствует кодов результата обзвона статусу кандидата,задается в настройках системы.

Выводы

Использование роботизированного поиска позволяет:

  • увеличить количество найденных резюме, соответствующих заданным критериям; 
  • избежать дублирования резюме, если кандидат разместил их на разных сайтах;
  • снизить нагрузку на рекрутеров в части «ручного» труда; 
  • в 1,5 раза увеличить эффективность производительности рекрутмента;
  • иметь 100% информации о кандидате, формируемой автоматически, включая запись разговора, статус звонка в истории кандидата и т.д.; 
  • повысить лояльность кандидатов благодаря использованию современного удобного сервиса (голосовой робот, возможность записи на собеседование и т.д.).




Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации