Решения компании WebSoft и 7 трендов современного HR
На конференции Е-Практика 2017 мы рассмотрели основные HR-тренды* и решения компании WebSoft, которые им отвечают. В первую очередь, мы сделали этот анализ для того, чтобы провести параллель между тем, как развивается мир современного HR и тем, какие продукты мы предлагаем нашим клиентам. Для любой компании, которая достаточно долго работает в одной сфере, важно проводить анализ своей деятельности, проверять правильность стратегии развития и того, насколько мы отвечаем запросам наших клиентов. Ну и, во вторую очередь, мы посмотрели на тренды с целью демонстрации того, с помощью какого из наших решений можно их реализовать. Полную версию выступления Алексея Королькова, генерального директора компании WebSoft, можно посмотреть на youtube-канале компании. В посте мы остановимся на ключевых идеях доклада и 7-ми основных HR-трендах, а также предложим вам ряд кейсов и дадим попробовать новые решения, такие как мобильное приложение и чат-боты.
Тренд 1. Организация будущего.
Данный тренд рассказывает об изменении подходов к построению организации. Это выражается в переходе от жестких иерархических структур к более гибким матричным схемам взаимодействия, основанных на проектном управлении и совместной работе. При этом появляется больше возможностей для привлечения удаленных сотрудников.
Возможности для реализации этого тренда в системе WebTutor:
- открытие доступов к учебному порталу из сети Интернет (кейс, подробнее про двухконтурную архитектуру для открытого доступа в порталу),
- механизмы предоставления непрерывной обратной связи с помощью мобильных устройств,
- модуль “Временный персонал” для планирования деятельности и обучения временных сотрудников компании,
Тренд 2. Изменение подходов к обучению и развитию.
Совсем недавно люди занимались одной деятельностью всю жизнь. Теперь же нам очень сложно представить, что человек придет на работу, где в течение 20-ти лет проработает на должности специалиста, потом достигнет уровня руководителя, проработает еще 15 лет, и выйдет на пенсию. Средний уровень нахождения в одной должности составляет сейчас около 5-ти лет. Это говорит о необходимости постоянного развития не только в своей текущей профессии, но и о потребности обучения при смене рода деятельности. То есть учиться придется непрерывно, для чего необходимы новые удобные инструменты и решения.
Возможности для реализации этого тренда в системе WebTutor:
- организация непрерывного обучения в любое время в любом месте, в том числе на различных устройствах, мобильный контент (подробнее про мобильный HR-портал и про решения для мобильного обучения)
- механизмы курируемого контента с помощью инструментов соц.сетей (переход от самостоятельного создания контента к использованию имеющегося внутри и вне компании и построению учебных траекторий для своих сотрудников),
- LMS как точка доступа, а не хранилище контента, как место для организации потоков рекомендуемого контента и единый источник знаний,
- интеграция LMS с поставщиками контента,
- привлечение пользователей учебного портала к разработке электронного контента с помощью простых инструментов внутри LMS (Courselab online),
- разработка контента и разграничения доступов к различным видам контента с помощью панели контента,
- возможность создания видео прямо из браузера,
- организация адаптивного обучения и тестирования на основе компетенций или профилей знаний,
- организация микрообучения (микро-модули курсов, справочники) с помощью инструментов LMS.
Тренд 3. Поиск талантов.
Этот тренд в первую очередь о том, что имея одни и те же знания и технологии, компании могут достигать разного уровня развития. Некоторые становятся более успешными, некоторые - менее. И причина в том, что сейчас наличие уникальных знаний и технологий уже не является конкурентным преимуществом. Фокус успеха компании смещается в сторону людей, которые придумывают новые решения и технологии, оптимизируют бизнес-процессы и благодаря которым компания становится более эффективной. Поэтому данный тренд говорит о фокусировки на качественном подборе персонала.
- механизмы максимально комплексного подхода к автоматизации рекрутинга (детальнее про инструменты автоматизации),
- новые механизмы автоматизации массового подбора персонала (E-Staff 4.7, 4.8),
- инструмент для продвижения вакансий с помощью landing page,
- интеграция с соц.сетями и сайтами по поиску работы (linkedin, AVITO, др),
- новый модуль “Чат-боты” внутри WebTutor для поиска и первичного тестирования кандидатов (примеры использования чат-ботов, попробовать чат-боты: @estaff_demobot, @websoftsupportbot),
- новые инструменты видео-интервью в E-Staff.
Тренд 4. Фокус на эмоциях сотрудника.
Сегодняшние сотрудники по-другому относятся к своим работодателям. Они ожидают не только своевременной выплаты заработной платы, но и некоторого взаимодействия между наемным человеком и компанией, а также предоставления удобных инструментов и комфортной среды для работы. Учебный портал - это одна из сфер, в которой мы можем удовлетворить потребности во взаимодействии.
Возможности для реализации этого тренда в системе WebTutor:
- мобильный доступ и мобильное приложение (попробовать моб.приложение: app store/ google play, для входа указать сервер news.websoft.tu + ваш клиентский логин и пароль),
- новый коробочный дизайн в версии WebTutor 3.4.1,
- механизмы получения постоянной и моментальной обратной связи (примеры реализации с помощью чат-ботов),
- модуль “Компенсации и льготы” системы WebTutor (позволяет описывать различную информацию под конкретные позиции, делать обзоры и сравнение позиций),
- проведение адаптивных опросов и процедур опросов в новой версии WebTutor,
- мобильные вебинары через приложение (экспериментальная версия для участников мероприятий).
Тренд 5. Изменение подходов к оценке эффективности.
Этот тренд характеризует уменьшение периода проведения оценки. Оценка 360 один раз в год уже не дает необходимой информации. Обратная связь нам нужна гораздо чаще, так как современный мир меняется стремительно быстро, и мы меняемся вместе с ним. Поэтому оценка теперь проводится чаще, быстрее и проще.
Возможности для реализации этого тренда в системе WebTutor:
- непрерывная обратная связь.
Тренд 6. Развитие аналитики.
Уже достаточно давно в сфере HR обсуждается такой тренд, как Big Data. Его могут по-разному понимать и пробовать реализовывать в своих компаниях. Но, несомненно то, что цифры приобретают все большее значение для построения эффективных и бизнес-процессов, и HR-процессов, в том числе, и обучения.
Возможности для реализации этого тренда в системе WebTutor:
- интеграция с внешними источниками данных,
- инструменты для сбора обратной связи,
Тренд 7. Digital HR.
Западные аналитики наблюдают переход HR-сферы в формат Digital. Этот тренд рассказывает о том, что для работы с людьми (подбора, обучения, развития) нам необходимо анализировать массу различной информации. Для этого потребуется единая цифровая среда, в которой будут организованы все HR-процессы. Именно такой средой может стать для вашей компании WebTutor.
Возможности для реализации этого тренда в системе WebTutor:
- открытое интегрированное решение, которое можно самостоятельно настраивать и дорабатывать,
- комфортный user interface с различными интерфейсами,
- “невидимая система”, то есть LMS, которая не имеет границ и может взаимодействовать с различными источниками контента и различными ресурсами и ПО с помощью стандарта Tin Can (подробнее про комплексный подход к e-learning),
- механизмы предоставления различных ролей как для обучения, так и для его организации и контроля (кейс),
- новый подход к разработке с помощью метода описания бизнес-процессов workfow (ожидается в версии WebTutor 3.4.1).
Другие материалы конференции “Е-Практика” (видео, кейсы, презентации): http://websoft-elearning.blogspot.com/2017/06/websoft.html
Электронная книга советов про HR-автоматизацию по результатам конференции “Е-Практика” :