Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Создание экспресс-курсов средствами WebTutor

По материалам вебинара


Традиционный и наиболее популярный способ разработки электронных курсов - воспользоваться авторским средством, которое специально для этого предназначено. Но иногда можно применить и альтернативный подход для создания курсов. И этот подход очень поможет в переходе СДО к системе управления знаниями. Почему? Давайте рассмотрим подробнее.


Представим корпоративный учебный портал с массой электронного контента в различных форматах. Учебные курсы тут составляют лишь небольшую часть, так как перевести всю имеющуюся информацию в формат классического электронного курса, как минимум, нецелесообразно. Поэтому на портале существует множество различных документов, инструкций, книг, блогов, страниц портала, видеороликов, справочников, а также информация внутри форумов, писем и другая неформальная передача знаний. Альтернативный подход для создания курсов, о котором мы говорим, поможет структурировать океан корпоративных знаний в привычный электронный формализованный вид.


Любое авторское средство для разработки курсов имеет особенности. Даже для того, чтобы воспользоваться простым и удобным инструментом, нужно быть экспертом в разработке. Вряд ли специалист, который является обычным пользователем ПК, сможет быстро и эффективно создать электронный курс. Поэтому, в некоторых случаях, можно использовать стандартные офисные приложения + учебный портал. И со всем этим может справиться специалист по теме контента, не являющийся профессиональным разработчиком электронных курсов.


Когда можно отказаться от авторского средства в пользу экспресс-разработки? Тогда, когда уже есть готовый электронный контент, который отлично передает информацию и достигает поставленных целей.


Рассмотрим примеры.

  • Из документа в формате word, pdf вполне реально сделать удобную для просмотра электронную книгу, в которой можно перелистывать страницы, уменьшать/увеличивать шрифт и изображения, пользоваться поиском. Такую книгу можно анализировать как стандартный элемент программы обучения (кто просматривал, сколько раз, где остановился, какое общее кол-во просмотров материала и т.д.) Более того, мы получаем возможность быстро перевести любой контент в единый электронный формат/шаблон.


express_courses1.png


  • Если у вас есть любой видеофайл, то его также можно быстро перенести в электронную библиотеку и далее использовать как модуль курса. Не обязательно это должен быть профессионально снятый корпоративный фильм. Элементом обучения может быть любое полезное видео, снятое просто на смартфон. Кстати, в WebTutor при просмотре электронного курса, в котором содержится это файл, происходит передача потокового видео в зависимости от качества канала связи. Это означает, что и в главном офисе, и в регионах, в любом случае будет доступ к просмотру видео, только в различном качестве и разрешении.

express_courses2.png


  • Можно использовать запись вебинара для повторного обучения и встраивания в электронные курсы и траектории обучения сотрудников компании.

Таким образом, при создании нового электронного курса с помощью средств разработки WebTutor, можно использовать не только SCORM-модули, но и различные ресурсы/файлы, разделы портала, записи вебинаров, видеоматериалы, электронные книги. И такие объекты будут SCORM-активны, то есть с ними можно будет производить такие же действия, как со SCORM-модулем и, в том числе, просматривать статистику обучения.

express_courses4.png

express_courses5.png


Экспресс-курс собран. Что далее? Учитывая, что любое обучение ценно именно активностью его участников, нужно добавить такую активность в электронный курс. Что это может быть в случае экспресс-курса, в котором нет интерактивных заданий и который собран из имеющихся элементов электронного контента на учебном портале?

В виде учебных активностей можно использовать такие домашние задания для участников экспресс-курса:
  1. Посетить вебинар, тренинг.
  2. Посетить вебинар/загрузить файл/получить оценку преподавателя.
  3. Написать сообщение в форум.
  4. “Запостить” в блог.
  5. Заполнить анкету, ответить на опрос.
  6. Принять участие в конкурсе.
  7. Принять участие в обсуждении в группе.
  8. Выполнить задание, выходящее за рамки учебного портала (тестовая работа в неком проекте, знакомство с каким-то внешним сайтом, просмотр видео на youtube).
  9. Продать определенное кол-во неких продуктов.
  10. Отработать определенное количество обращений клиентов в электронном формате и т.д.

express_courses9.png


Для того, чтобы учитывать эти активности, как внутри учебного портала, так и вне его, можно использовать:
  • традиционный подход, который часто применяют в корпоративных системах дистанционного обучения: прохождение курса+ итоговый тест. При этом существуют и другие активности, но они не влияют на конечный результат, так как не обязательны.
  • новый подход, который учитывает результаты учебных активностей таким образом, что доступ к финальному тесту открывается только после прохождения всех запланированных активностей в траектории обучения. Автоматизировать этот процесс позволяет новый стандарт TinCan (cmi5).

express_courses6.png

express_courses7.png

С помощью WebTutor можно использовать учет ряда готовых активностей в рамках стандартного функционала системы либо настроить собственный вид активности:

Таким образом, создавая экспресс курсы, которые учитывают, в том числе, активности участников, мы добьемся бОльшей эффективности обучения, чем предоставляя презентацию/документ + итоговый тест. И еще одно преимущество в том, что мы продлеваем процесс обучения, растягиваем его во времени, способствуя постоянному погружению в тему и стимулируя запоминание информации. А если посмотреть еще шире, то из элементов, которые включаются в экспресс-курсы, вполне можно конструировать различные траектории обучения и даже систему управления знаниями.

Материалы вебинара


Записи прошедших вебинаров про автоматизацию HR-задач:


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как создать курс для мобильного устройства без специальных знаний?

Обновленная версия Courselab Online

Новый вирутальный класс Websoft

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском