Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

От СДО к системе управления знаниями

По материалам вебинара

Достаточно часто, компании, в которых СДО внедрена уже давно, сталкиваются с ситуацией, когда постепенно накапливается большое количество электронных курсов. В таком случае, мы говорим о классической СДО: курсы, тесты, иногда форумы. Но, на самом деле, существует многообразие инструментов для дистанционного обучения, которые можно использовать различными способами, конструируя удобные траектории обучения. В результате, мы приходим к базам знаний, которыми легче управлять, чем классической СДО. Это происходит благодаря тому, что электронный контент в системе представляет собой разнообразные элементы, из которых состоит база знаний. Этими элементами проще пользоваться как по отдельности, так и в группировке, их легче создавать и обновлять, из них удобнее составлять единую систему управления знаниями в компании.


МНОГООБРАЗИЕ ИНСТРУМЕНТОВ СДО:
  • Вебинары,
  • Записи вебинаров,
  • Электронные курсы,
  • Учебные фильмы,
  • Внешние ресурсы,
  • Тесты,
  • Электронные книги,
  • Форумы,
  • Блоги,
  • Файлы,
  • Вопросы и ответы,
  • Конкурсы,
  • Инструменты соц.сетей.

В зависимости по поставленной задачи обучения, не всегда есть необходимость в разработке классического электронного курса. Иногда может быть достаточно инструкции, книги, видео-файла, записи вебинара или наличия справочника. Все эти элементы уже являются составляющими единой базы знаний.


Например, в компании Спортмастер постепенно пришли к тому, что для реализации разного типа обучения можно использовать все имеющиеся в СДО виды электронного контента:


Пример использования многообразия инструментов СДО в компании Спортмастер

Для того, чтобы перейти к системе управления знаниями, нам нужно решить три основные задачи:
  1. Выбрать необходимые инструменты для реализации знаний (важно знать особенности каждого из инструментов и сферу применения, так как для каких-то целей, например, будет идеален видео-формат, а для других он категорически не подойдет. Тут поможет знание педагогического дизайна).
  2. Интегрировать эти инструменты или использовать единую интегрированную систему, в которой содержатся все эти инструменты.
  3. Организовать доступ к знаниям для пользователей системы.

ДОСТУП К ЗНАНИЯМ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.

1. В режиме PULL (Поиск знаний):
  • необходима развитая структура портала,
  • сориентирует карта знаний,
  • в поиске поможет облако тегов,
  • нужен также развитый поиск (по названию файла, содержимому, разделу портала и т.д.)

Можно заметить, что большинство пользователей (ок 80%) при поиске информации отдадут предпочтения облаку тегов или карте знаний по разделам (классификатору). И, в тоже время, некоторые будут использовать возможности поиска.



Пример поиска по облаку тегов и по базе знаний

2. В режиме PUSH (Доставка знаний пользователям)
  • осуществляется с помощью ленты обновлений по профилю знаний,
  • также используется рассылка.

В WebTutor легко управлять рассылками обновлений, а также подтверждать просмотр пользователем полученной рассылки нажатием на кнопку (в версии 3.4). Этот процесс может настроить и сам пользователь для себя, и руководитель для своих сотрудников, и администратор учебного центра для выбранной группы пользователей.


Пример автоматической рассылки-дайджеста в компании “Связной”

3. Коммуникации с экспертами.
    Для этой цели используются форумы, рассылки, вебинары, формирование FAQ (вопрос-ответ), а также рейтинг экспертов.


Пример страницы информации об экспертах и их рейтинги в базе знаний


Пример страницы часто задаваемых вопросов в базе знаний

ВНЕШНИЙ ВИД БАЗЫ ЗНАНИЙ

Предположим, мы уже продумали инструменты, их интеграцию и доступ. Каким же образом внешне представить такую систему управления знаниями?
Вариант 1. Создать отдельное меню в самой СДО.
Вариант 2. Сделать отдельный сайт.
Вариант 3. Сделать несколько сайтов базы знаний.

К примеру, WebTutor позволит создать различные интерфейсы базы знаний для различных специальностей (продавцы, ИТ-специалисты, агенты и т.д.)



Пример внешнего вида базы знаний


Пример классификатора в базе знаний

Как видите, основная идея для перехода от классической СДО к системе управления знаниями достаточно проста:
  • обратить внимание на различный электронный контент, который уже есть в СДО, кроме курсов и тестов,
  • упорядочить этот контент,
  • интегрировать курсы, тесты и другой электронный контент в единую систему,
  • создать визуально приятную и удобную с точки зрения использования страницу базы знаний (или отдельный сайт),
  • управлять наполнением, изменением и обновлением этой базы.

Многое будет зависеть от возможностей СДО, грамотной организации единой базы знаний в компании (тут большая роль учебного центра) и вовлечения (мотивации) участников такого проекта. Для последнего можно попробовать использовать элементы геймификации.


Материалы вебинара


Записи прошедших вебинаров про автоматизацию HR-задач:
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Стандарты электронного обучения

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций