Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

От СДО к системе управления знаниями

По материалам вебинара

Достаточно часто, компании, в которых СДО внедрена уже давно, сталкиваются с ситуацией, когда постепенно накапливается большое количество электронных курсов. В таком случае, мы говорим о классической СДО: курсы, тесты, иногда форумы. Но, на самом деле, существует многообразие инструментов для дистанционного обучения, которые можно использовать различными способами, конструируя удобные траектории обучения. В результате, мы приходим к базам знаний, которыми легче управлять, чем классической СДО. Это происходит благодаря тому, что электронный контент в системе представляет собой разнообразные элементы, из которых состоит база знаний. Этими элементами проще пользоваться как по отдельности, так и в группировке, их легче создавать и обновлять, из них удобнее составлять единую систему управления знаниями в компании.


МНОГООБРАЗИЕ ИНСТРУМЕНТОВ СДО:
  • Вебинары,
  • Записи вебинаров,
  • Электронные курсы,
  • Учебные фильмы,
  • Внешние ресурсы,
  • Тесты,
  • Электронные книги,
  • Форумы,
  • Блоги,
  • Файлы,
  • Вопросы и ответы,
  • Конкурсы,
  • Инструменты соц.сетей.

В зависимости по поставленной задачи обучения, не всегда есть необходимость в разработке классического электронного курса. Иногда может быть достаточно инструкции, книги, видео-файла, записи вебинара или наличия справочника. Все эти элементы уже являются составляющими единой базы знаний.


Например, в компании Спортмастер постепенно пришли к тому, что для реализации разного типа обучения можно использовать все имеющиеся в СДО виды электронного контента:


Пример использования многообразия инструментов СДО в компании Спортмастер

Для того, чтобы перейти к системе управления знаниями, нам нужно решить три основные задачи:
  1. Выбрать необходимые инструменты для реализации знаний (важно знать особенности каждого из инструментов и сферу применения, так как для каких-то целей, например, будет идеален видео-формат, а для других он категорически не подойдет. Тут поможет знание педагогического дизайна).
  2. Интегрировать эти инструменты или использовать единую интегрированную систему, в которой содержатся все эти инструменты.
  3. Организовать доступ к знаниям для пользователей системы.

ДОСТУП К ЗНАНИЯМ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.

1. В режиме PULL (Поиск знаний):
  • необходима развитая структура портала,
  • сориентирует карта знаний,
  • в поиске поможет облако тегов,
  • нужен также развитый поиск (по названию файла, содержимому, разделу портала и т.д.)

Можно заметить, что большинство пользователей (ок 80%) при поиске информации отдадут предпочтения облаку тегов или карте знаний по разделам (классификатору). И, в тоже время, некоторые будут использовать возможности поиска.



Пример поиска по облаку тегов и по базе знаний

2. В режиме PUSH (Доставка знаний пользователям)
  • осуществляется с помощью ленты обновлений по профилю знаний,
  • также используется рассылка.

В WebTutor легко управлять рассылками обновлений, а также подтверждать просмотр пользователем полученной рассылки нажатием на кнопку (в версии 3.4). Этот процесс может настроить и сам пользователь для себя, и руководитель для своих сотрудников, и администратор учебного центра для выбранной группы пользователей.


Пример автоматической рассылки-дайджеста в компании “Связной”

3. Коммуникации с экспертами.
    Для этой цели используются форумы, рассылки, вебинары, формирование FAQ (вопрос-ответ), а также рейтинг экспертов.


Пример страницы информации об экспертах и их рейтинги в базе знаний


Пример страницы часто задаваемых вопросов в базе знаний

ВНЕШНИЙ ВИД БАЗЫ ЗНАНИЙ

Предположим, мы уже продумали инструменты, их интеграцию и доступ. Каким же образом внешне представить такую систему управления знаниями?
Вариант 1. Создать отдельное меню в самой СДО.
Вариант 2. Сделать отдельный сайт.
Вариант 3. Сделать несколько сайтов базы знаний.

К примеру, WebTutor позволит создать различные интерфейсы базы знаний для различных специальностей (продавцы, ИТ-специалисты, агенты и т.д.)



Пример внешнего вида базы знаний


Пример классификатора в базе знаний

Как видите, основная идея для перехода от классической СДО к системе управления знаниями достаточно проста:
  • обратить внимание на различный электронный контент, который уже есть в СДО, кроме курсов и тестов,
  • упорядочить этот контент,
  • интегрировать курсы, тесты и другой электронный контент в единую систему,
  • создать визуально приятную и удобную с точки зрения использования страницу базы знаний (или отдельный сайт),
  • управлять наполнением, изменением и обновлением этой базы.

Многое будет зависеть от возможностей СДО, грамотной организации единой базы знаний в компании (тут большая роль учебного центра) и вовлечения (мотивации) участников такого проекта. Для последнего можно попробовать использовать элементы геймификации.


Материалы вебинара


Записи прошедших вебинаров про автоматизацию HR-задач:
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций

Корпоративный портал как единая точка входа на электронные ресурсы компании. Кейс Газпром Бурение

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Адаптация: не так страшно, как кажется. Кейс бренда EKF