О чем писать в профессиональном блоге
У нас в блоге много авторов, но активность остальных авторов уступает моей. Я решил подкинуть несколько идей авторам блога с тем, чтобы в 2015 году читатели читали наших экспертов чаще.
Рефлексия рабочей деятельности
Не важно, чем вы занимаетесь, вы всегда рефлексируете над проделанным, поэтому: оформляйте рефлексию
в тексты. Специалист по оценке персонала обязан писать рефлексивный отчет по
ассессменту, тренер по проведенным тренингам, консультант - по консалтинговым проектам. Наверное, это
самый важный источник информации о нас, как о профессионалах.
Отзывы о книгах и/или статьях
Мы так или иначе профессиональные тексты: книги или статьи. Профессионал
обязан писать отзыв о книге: обдумывание, рефлексия книги – сам по себе мощный
образовательный инструмент. Кроме того, в интернете часто ищут отзывы о книгах:
есть шанс, что набредут на ваш и найдут созвучие своим мыслям.
Отзыв о мероприятиях
Мы посещаем конференции и выставки. Профессионал обязан
писать отзыв об их посещении. Отзывы также часто ищут в инете и так находят
единомышленников. Дополнительный инструмент: публикуйте фотографии – это важно как
с т.з. seo – оптимизации, так и привлечения внимания: фотографии
воспринимаются гораздо проще. Сюда же относятся отчеты с тренингов, которые мы
посещаем в качестве обучаемых.
Результаты обсуждения в социальных сетях
Мы общаемся по профессиональным вопросам в сетях. Примите
домашнее задание: задайте вопрос в группе в ЛинкеДине и соберите ответы. А
потом напишите отчет: что вам показалось важным, что нет, как можно
классифицировать ответы участников. Оформите и получите классный материал. У
нас на сайте одно время была очень популярна статья «Какие вопросы задавать на
соебседовании кандидатам». Это перевод. Автор, западный рекрутер, задал вопрос
в ЛинкеДине, а из ответов составил статью. Просто? Попробуйте!
Отзывы о социально значимых событиях
Этот пункт немного смахивает на популизм и демагогию, я не очень
люблю его использовать, но он является эффективным инструментом привлечения
читателей. Мы пишем отзыв о социально значимом событии, которое произошло вот
только. Пример: письмо редактора Суперджоба Путину.
У способа есть правда один недостаток: очень сложно
выделиться из сонма голосов, обсуждающих эти темы.
Проблематизация
Это обращение / вопрос читателям. Вы хотите выяснить их
мнение, получить обратную связь. Ничто так не придает значимости человеку,
мнением которого интересуются. Прекрасный пример издательства, которое подает
три варианта обложки новой книги и спрашивает читателей, какая обложка нравится
больше.
Главный недостаток: чтобы получить обратную связь,
недостаточно задать классный вопрос, надо быть уже достаточно раскрученным
блогом.
В продолжении поинта можно добавить материалы обратной
связи: обобщаем и публикуем
Ссылки на чужой контент
Это важный политический поинт. Нахваливайте в своем блоге
нужных вам людей, чтобы они нахваливали вас. Например, вы пишите про опыт
вашего клиента, который сделал то-то и то-то и восхищаетесь им. Со ссылкой
конечно. И про партнеров и т.п… Часто это само по себе бывает интересным
контентом, кроме того, аудитория понимает, что вы пытаетесь не только продавать
себя.
Риски: не перестарайтесь.
Видео
Один из самых простых способов создания контента. Берите
краткие интервью у своих клиентов, партнеров и т.п.. И выкладывайте… Потом
начнут брать у вас и выкладывать у себя вас. Кроме того, видео само по себе
приковывает внимание.
Риски: очень сложно создать по настоящему интересное видео.
Но в этом риске есть потенциал развития: мы начинаем искать что-то интересно,
смотрим на события и людей с т.з. камеры
Резюме
Весь процесс блогинга можно свести к последней фразе про
восприятие действительности через камеру. Со временем мои подсказки станут
блоггерам не нужны, они начнут мыслить с т.з. «А как бы отразить в блоге», и
поводом написания профессионального поста может быть даже нахождение в больнице,
поезда в отпуск, диалог в столовой и т.п…..
Помогло?
Напишите дополнение?