Может ли Big Data считаться прорывом в e learning
Если я что то не так процитировал, прошу оппонентов меня поправить.
Сразу прошу прощения за провокацию. Но провокации я делаю исключительно в целях развития.
18 ноября я опубликовал пост О застое в электронном обучении - 2.
Суть его в следующем: три года назад Алексей Корольков написал, что в e learning пора прорывов закончилась, осталась рутина. Без негативного коннотатива, просто как факт.
Спустя три года я возобновил тему.
Я открыто не писал в посте свою позицию: то, что сейчас называется Big Data, является прорывом, революцией в e learning. В подтверждение своей позиции мог бы привести ссылки, но ради чистоты дискуссии я оставлю каждому эксперту право самому судить, что такое Большие данные в e learning
В вышеуказанном обсуждении мне оппонировал наш заслуженный эксперт Виктор Мордвинов
"Вы хотите сказать, что данные об активности обучаемых, подгружаемые из различных источников, анализируемых специалистами, способны совершить революцию в процессе формирования знаний и кардинально повысить уровень обученности? Увы, но это не так. Это лишь полезное средство для повышения качества обратной связи, улучшающее процесс обучения, но при этом кардинально не меняющее суть обучения. Как направление, как один из трендов в развитии электронного обеспечения - да, вполне может быть. Но никак не прорыв в обучении."
Я здесь принципиально не оппонирую Виктору, поскольку готов оппонировать в посте только в одном случае: Виктор становится автором блога, чтобы полноценно мне оппонировать через собственные посты, а не только комменты. В противном случае не очень красиво приводить аргументы.
Цель данного поста - привлечь экспертов к ответу уже на более узкий вопрос:
Может ли Big Data считаться прорывом в e learning?
Жду ваших комментов, эксперты