Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Нужны ли в авторском средстве инструменты для сложной адаптивности?

На тренингах по разработке курсов с помощью Courselab, которые мне в последнее время приходится вести все чаще, мне регулярно приходится слышать вопрос - зачем в дополнение к базовым функциям (тексты, картинки, готовые интерактивности, вопросы и тесты, импорт из PowerPoint, захват экранов), с помощью которых делается почти все что нужно, в редакторе есть еще и механизм переменных и условий. И зачем нам нужно его изучать?

Приходится объяснять, что без такого механизма невозможно, например, на одном слайде запомнить последовательность действий или введенные пользователем данные, а через 10 слайдов, в зависимости от этого по другому организовать представление данных или навигацию. Короче говоря, без этого сложно сделать по настоящему адаптивный курс. Впрочем, большинству разработчиков курсов это и не нужно.

С другой стороны, тем кто готов освоить элементарный набор команд и имеет хотя бы каплю алгоритмического мышления, механизм переменных и выполнения действий и интеракций по условию, позволяет сделать очень многое.

Чтобы показать возможности редактора группе продвинутых пользователей, я сделал за час "игрушку" в которой надо стрелять из пушки по плавающему по экрану кораблику. Все крайне примитивно и сделано на коленке из 4 картинок ползающих по слайду и нескольких текстиков. Не претендует ни на какую играбельность, но показывает как можно сделать адаптивную интерактивность с помощью присвоения переменных, перемещения по экрану картинок, показа и прятания объектов и пары строчек на javascript.

Смотреть пример интерактивности

Вопрос - часто ли приходится разработчикам курсов использовать нестандартные интерактивности (под стандартными я понимаю контрольные вопросы, всякие кликабельные списки и пирамидки и т.п.) и делать адаптивные курсы вручную. Можно ли без них обойтись?


Популярные сообщения из этого блога

Только без рук, или Как в системе обучения автоматизировать все, что делалось вручную

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Опыт внедрения WebTutor в ПАО «Транснефть»

Классификация HR-систем

Стандарты электронного обучения - CMI5 vs SCORM - сравнительная таблица