Нужны ли в авторском средстве инструменты для сложной адаптивности?
На тренингах по разработке курсов с помощью Courselab, которые мне в последнее время приходится вести все чаще, мне регулярно приходится слышать вопрос - зачем в дополнение к базовым функциям (тексты, картинки, готовые интерактивности, вопросы и тесты, импорт из PowerPoint, захват экранов), с помощью которых делается почти все что нужно, в редакторе есть еще и механизм переменных и условий. И зачем нам нужно его изучать?
Приходится объяснять, что без такого механизма невозможно, например, на одном слайде запомнить последовательность действий или введенные пользователем данные, а через 10 слайдов, в зависимости от этого по другому организовать представление данных или навигацию. Короче говоря, без этого сложно сделать по настоящему адаптивный курс. Впрочем, большинству разработчиков курсов это и не нужно.
С другой стороны, тем кто готов освоить элементарный набор команд и имеет хотя бы каплю алгоритмического мышления, механизм переменных и выполнения действий и интеракций по условию, позволяет сделать очень многое.
Чтобы показать возможности редактора группе продвинутых пользователей, я сделал за час "игрушку" в которой надо стрелять из пушки по плавающему по экрану кораблику. Все крайне примитивно и сделано на коленке из 4 картинок ползающих по слайду и нескольких текстиков. Не претендует ни на какую играбельность, но показывает как можно сделать адаптивную интерактивность с помощью присвоения переменных, перемещения по экрану картинок, показа и прятания объектов и пары строчек на javascript.
Смотреть пример интерактивности
Вопрос - часто ли приходится разработчикам курсов использовать нестандартные интерактивности (под стандартными я понимаю контрольные вопросы, всякие кликабельные списки и пирамидки и т.п.) и делать адаптивные курсы вручную. Можно ли без них обойтись?
Приходится объяснять, что без такого механизма невозможно, например, на одном слайде запомнить последовательность действий или введенные пользователем данные, а через 10 слайдов, в зависимости от этого по другому организовать представление данных или навигацию. Короче говоря, без этого сложно сделать по настоящему адаптивный курс. Впрочем, большинству разработчиков курсов это и не нужно.
С другой стороны, тем кто готов освоить элементарный набор команд и имеет хотя бы каплю алгоритмического мышления, механизм переменных и выполнения действий и интеракций по условию, позволяет сделать очень многое.
Чтобы показать возможности редактора группе продвинутых пользователей, я сделал за час "игрушку" в которой надо стрелять из пушки по плавающему по экрану кораблику. Все крайне примитивно и сделано на коленке из 4 картинок ползающих по слайду и нескольких текстиков. Не претендует ни на какую играбельность, но показывает как можно сделать адаптивную интерактивность с помощью присвоения переменных, перемещения по экрану картинок, показа и прятания объектов и пары строчек на javascript.
Смотреть пример интерактивности
Вопрос - часто ли приходится разработчикам курсов использовать нестандартные интерактивности (под стандартными я понимаю контрольные вопросы, всякие кликабельные списки и пирамидки и т.п.) и делать адаптивные курсы вручную. Можно ли без них обойтись?