Взгляд сбоку на педагогического дизайнера
Вообразите себе традиционного тренера, очень даже профессионального, впервые оказавшегося на некой тусовке e-learning'цев, впервые услышавшего словечки типа "LMS", "коробочный курс", "средство авторинга" и т.п.
Что такой человек про нас подумает, когда и среди e-learning'цев согласия нет, в частности, во взглядах на педдизайн и самое признание такового?
Вот такой человек и оказался на упомянутом мероприятии. И вот какое мнение он вынес о компетенциях педагогического дизайнера: "Пед.дизайнер - это достаточно новая профессия с уникальным набором компетенций. Этот набор включает в себя и написания сценария обучающего курса, и организационную диагностику компании, и знание отраслевых тенденций, и законы обучения, и умение профессионально разбираться в современных IT-решениях для обучения ..и многое , многое другое" (с, Татьяна Корнилова, 2011).
Все ли специалисты, находящиеся внутри еL, занимающиеся им за деньги (а также их работодатели), способны и готовы признать за педдизайнером такие компетенции: "организационная диагностика" или "знание (и понимание) отраслевых тенденций"? Поистине, прав эффект наблюдателя: невозможно исчерпывающе оценить систему, будучи элементом этой системы.
Что такой человек про нас подумает, когда и среди e-learning'цев согласия нет, в частности, во взглядах на педдизайн и самое признание такового?
Вот такой человек и оказался на упомянутом мероприятии. И вот какое мнение он вынес о компетенциях педагогического дизайнера: "Пед.дизайнер - это достаточно новая профессия с уникальным набором компетенций. Этот набор включает в себя и написания сценария обучающего курса, и организационную диагностику компании, и знание отраслевых тенденций, и законы обучения, и умение профессионально разбираться в современных IT-решениях для обучения ..и многое , многое другое" (с, Татьяна Корнилова, 2011).
Все ли специалисты, находящиеся внутри еL, занимающиеся им за деньги (а также их работодатели), способны и готовы признать за педдизайнером такие компетенции: "организационная диагностика" или "знание (и понимание) отраслевых тенденций"? Поистине, прав эффект наблюдателя: невозможно исчерпывающе оценить систему, будучи элементом этой системы.