Ненастоящее еL
В тему, кажется, поста «2 мира - 2 системы» и, ИМХО, в ее развитие приведу две цитаты из представителя вуза (1-я) и корпоративного сектора обучения (2-я)
«…практически все электронные курсы (и конкурс Курслаба) - это в чистом виде бихевиористский подход. (Программированное обучение). Для того, чтобы дойти то "клиентоориентированного обучения" надо подняться до конструктивизма через когнитивизм (так было на Западе). Я не видел в корпоративном секторе таких электронных курсов.
К сожалению, практически в корпоративном секторе нет настоящего дистанционного обучения с общением, групповой работой и выходом на методы теории коннективизма. Для того, чтобы это увидеть достаточно почитать цели и задачи электронного курса.
ВУЗы это делаю лучше, хотя бы потому, что при минимальных затратах добиваются такого же, а иногда и лучше (знают методику преподавания), результата (сказал Владимир Кухаренко).
На мой вкус, автор сильно преувеличил, говоря про программированное обучение. В лучшем случае, там лишь его скромные начатки.
«На всех своих работах (местах работы - ВН) мое СДО предназначено для управления знаниями, а не для развития разного рода навыков. Мои курсы - это курсы по станкам, ГОСТам, СТП, жестким стандартам работы с техникой, по законодательству, по продуктам и стандартизированным процессам, одним словом.
Причем я абсолютно убежден, что СДО - это просто место для размещения формализованных стандартов различного рода профессиональной деятельности компании, а сами эти стандарты - это и есть результат "рабочих сессий". А метод работы тренера на "рабочих сессиях" - это фасилитация, коучинг, GFEN, короче "клиентоцентрированное образование" (сказал Андрей Мирошниченко).
На мой вкус, автор сильно сузил представление об управлении знаниями посредстовм СДО, если оно (УЗ) только про продукты и стандартизированные процессы. И тут, как у предыдущего "оратора", похоже, электронное обучение – ненастоящее, вернее – неполноценное.
Короче, никакие интерактив, креатив, общение в корпоративном еL ненастоящие, клиенториентированные ЛМСные учебные программы невозможны по определению.
При этом, уверен и знаю, эти мысли – не пустопорожние словеса. Они подкреплены опытом и наблюдениями образованнейших и опытных специалистов. Истинны ли они? Или это, действительно, диагноз чего-то неизлечимого?
«…практически все электронные курсы (и конкурс Курслаба) - это в чистом виде бихевиористский подход. (Программированное обучение). Для того, чтобы дойти то "клиентоориентированного обучения" надо подняться до конструктивизма через когнитивизм (так было на Западе). Я не видел в корпоративном секторе таких электронных курсов.
К сожалению, практически в корпоративном секторе нет настоящего дистанционного обучения с общением, групповой работой и выходом на методы теории коннективизма. Для того, чтобы это увидеть достаточно почитать цели и задачи электронного курса.
ВУЗы это делаю лучше, хотя бы потому, что при минимальных затратах добиваются такого же, а иногда и лучше (знают методику преподавания), результата (сказал Владимир Кухаренко).
На мой вкус, автор сильно преувеличил, говоря про программированное обучение. В лучшем случае, там лишь его скромные начатки.
«На всех своих работах (местах работы - ВН) мое СДО предназначено для управления знаниями, а не для развития разного рода навыков. Мои курсы - это курсы по станкам, ГОСТам, СТП, жестким стандартам работы с техникой, по законодательству, по продуктам и стандартизированным процессам, одним словом.
Причем я абсолютно убежден, что СДО - это просто место для размещения формализованных стандартов различного рода профессиональной деятельности компании, а сами эти стандарты - это и есть результат "рабочих сессий". А метод работы тренера на "рабочих сессиях" - это фасилитация, коучинг, GFEN, короче "клиентоцентрированное образование" (сказал Андрей Мирошниченко).
На мой вкус, автор сильно сузил представление об управлении знаниями посредстовм СДО, если оно (УЗ) только про продукты и стандартизированные процессы. И тут, как у предыдущего "оратора", похоже, электронное обучение – ненастоящее, вернее – неполноценное.
Короче, никакие интерактив, креатив, общение в корпоративном еL ненастоящие, клиенториентированные ЛМСные учебные программы невозможны по определению.
При этом, уверен и знаю, эти мысли – не пустопорожние словеса. Они подкреплены опытом и наблюдениями образованнейших и опытных специалистов. Истинны ли они? Или это, действительно, диагноз чего-то неизлечимого?