Как в кризис дистанционное обучение стало превращаться в управление знаниями
Андрей Мирошниченко, ведущий специалист по управлению интеллектуальными активами, отвечающий за управление знаниями и систему дистанционного обучения в компании СТА Логистик (наши клиенты, использующие систему WebTutor) написал статью "Как в кризис дистанционное обучение стало превращаться в управление знаниями" - рекомендую прочитать.
Цитата (преимущества ДО перед очным обучением):
Первое преимущество
Оформляя актуальные и ценные знания в электронный курс, специалисты по электронному обучению занимаются кодификацией неявного знания. Причем оформляют его не в форму инструкции или регламента, а в форму дидактически более приспособленную для трансляции.
Второе преимущество
В отличие от очных тренингов, ориентированных на передачу минимума теоретических знаний и отработки их на практике, электронное обучение в большей степени ориентировано на работу с теоретическим знанием, на его систематизацию и структурирование, на демонстрацию систематической связи теории и практики. Благодаря этому «пропускная способность» и долговременность электронных курсов значительно возрастает по отношению к очному обучению. На фоне устойчивого знания можно отрабатывать разные практические навыки (и здесь есть перспектива взаимодополнения электронного обучения и очных тренингов, но, заметьте, очные тренинги будут дополнять электронные).
Третье преимущество
Повторяющиеся очные тренинги не могут обеспечить равное качество доставляемых до обучаемых знаний (тренер не может работать одинаково хорошо все время), а вот электронное обучение как раз и обеспечивает равное качество знаний для всех участников обучения.
Цитата (преимущества ДО перед очным обучением):
Первое преимущество
Оформляя актуальные и ценные знания в электронный курс, специалисты по электронному обучению занимаются кодификацией неявного знания. Причем оформляют его не в форму инструкции или регламента, а в форму дидактически более приспособленную для трансляции.
Второе преимущество
В отличие от очных тренингов, ориентированных на передачу минимума теоретических знаний и отработки их на практике, электронное обучение в большей степени ориентировано на работу с теоретическим знанием, на его систематизацию и структурирование, на демонстрацию систематической связи теории и практики. Благодаря этому «пропускная способность» и долговременность электронных курсов значительно возрастает по отношению к очному обучению. На фоне устойчивого знания можно отрабатывать разные практические навыки (и здесь есть перспектива взаимодополнения электронного обучения и очных тренингов, но, заметьте, очные тренинги будут дополнять электронные).
Третье преимущество
Повторяющиеся очные тренинги не могут обеспечить равное качество доставляемых до обучаемых знаний (тренер не может работать одинаково хорошо все время), а вот электронное обучение как раз и обеспечивает равное качество знаний для всех участников обучения.