Какова эффективность «серьезных игр»? Результаты трех исследований
Читайте статью "Какова эффективность «серьезных игр»? Результаты трех исследований", чтобы получить ответ на давно мучающий многих вопрос есть ли от них (серьезных игр) толк.
Толк скорее есть (с точки зрения показателей обученности), но есть ли экономическая эффективность - надо оценивать в каждом конкретном случае...
Цитата из выводов статьи:
Результаты исследований показывают, что группы, использовавшие видеоигры, имели заметно более высокие показатели, чем те, что видеоигр не использовали. Не было отмечено существенной разницы между результатами студентов-мужчин и студентов женщин, вне зависимости от использования игр. Однако, при использовании игр оба пола показывали значительно лучшие результаты. Не было отмечено существенной разницы между результатами студентов различных этнических групп, однако благодаря использованию игр, все этнические группы значительно улучшали свои результаты. И наконец, студенты младше сорока показали значительный рост успеваемости при использовании игр, в то время, как студенты старше сорока такого роста не демонстрируют.
Вкратце: исследование показало, что как минимум при определенных обстоятельствах, использование «серьезных игр» значительно помогает обучению.
Теперь перед нами стоит задача конвертировать результаты подобных исследований в повсеместное понимание эффективности использования «серьезных игр». Потенциал использования «серьезных игр» для повышения планки образования, повышения эффективности является доказанным. Дополнительные исследования, подобные этому, демонстрирующие хороший коэффициент окупаемости образования при использовании «серьезных игр», помогут лицам, ответственным за принятие решений, преодолеть сопротивление среды, мешающее повсеместному внедрению «серьезных игр» и обучения с помощью игр.
Толк скорее есть (с точки зрения показателей обученности), но есть ли экономическая эффективность - надо оценивать в каждом конкретном случае...
Цитата из выводов статьи:
Результаты исследований показывают, что группы, использовавшие видеоигры, имели заметно более высокие показатели, чем те, что видеоигр не использовали. Не было отмечено существенной разницы между результатами студентов-мужчин и студентов женщин, вне зависимости от использования игр. Однако, при использовании игр оба пола показывали значительно лучшие результаты. Не было отмечено существенной разницы между результатами студентов различных этнических групп, однако благодаря использованию игр, все этнические группы значительно улучшали свои результаты. И наконец, студенты младше сорока показали значительный рост успеваемости при использовании игр, в то время, как студенты старше сорока такого роста не демонстрируют.
Вкратце: исследование показало, что как минимум при определенных обстоятельствах, использование «серьезных игр» значительно помогает обучению.
Теперь перед нами стоит задача конвертировать результаты подобных исследований в повсеместное понимание эффективности использования «серьезных игр». Потенциал использования «серьезных игр» для повышения планки образования, повышения эффективности является доказанным. Дополнительные исследования, подобные этому, демонстрирующие хороший коэффициент окупаемости образования при использовании «серьезных игр», помогут лицам, ответственным за принятие решений, преодолеть сопротивление среды, мешающее повсеместному внедрению «серьезных игр» и обучения с помощью игр.