От преподавания к учению: нужно ли управлять процессом учения
Недавно на одном мероприятии в педагогическом вузе попытался озвучить мысль о том, что электронные курсы и иные средства e-lеarning должны нести наставническую функцию, то есть по мере возможности управлять познавательной деятельностью и эмоциональными состояниями обучаемого.
Надо сказать, у подавляющего большинства из примерно 40 присутствовавших ученых мужей и дам этот тезис не встретил энтузиазма.
Возможно, для обучения юношей и девушек 18-22 лет в условиях смешанного обучения это не актуально. Преподавателям вуза виднее. Перевести давно созданные и апробированные учебники и монографии в электронный вид, насоздавать к «горловым» курсам решебников задач и тренажеров, мультимедиа хрестоматий и пр. вполне достаточно – и дело сделано? Это и будет личностноориентированный подход к обучению, гуманизация образования и фактор повышение его качества, за которые так ратуют теоретики-педагоги.
Корпоративное обучение имеет дело обычно с более взрослым, социально зрелым и самостоятельным контингентом учащихся. Их еще меньше опекать надо. У них самоконтроль и ответственность еще выше, нежели у студентов. Нечего на методики и технологии образования заморачиваться. Оформим знания в электроном виде, сделаем их максимально наглядными благодаря мульти медиа, увенчаем все это итоговым тестом – учебный процесс сам собой потечет. Это и будет обучение, ориентированное на пользователя, по умолчанию.
Достаточно выложить знания. Управлять же их освоением – личное дело обучаемого. Экзамен же все точки над и расставит, качество обучения обеспечит. Не так ли?
Надо сказать, у подавляющего большинства из примерно 40 присутствовавших ученых мужей и дам этот тезис не встретил энтузиазма.
Возможно, для обучения юношей и девушек 18-22 лет в условиях смешанного обучения это не актуально. Преподавателям вуза виднее. Перевести давно созданные и апробированные учебники и монографии в электронный вид, насоздавать к «горловым» курсам решебников задач и тренажеров, мультимедиа хрестоматий и пр. вполне достаточно – и дело сделано? Это и будет личностноориентированный подход к обучению, гуманизация образования и фактор повышение его качества, за которые так ратуют теоретики-педагоги.
Корпоративное обучение имеет дело обычно с более взрослым, социально зрелым и самостоятельным контингентом учащихся. Их еще меньше опекать надо. У них самоконтроль и ответственность еще выше, нежели у студентов. Нечего на методики и технологии образования заморачиваться. Оформим знания в электроном виде, сделаем их максимально наглядными благодаря мульти медиа, увенчаем все это итоговым тестом – учебный процесс сам собой потечет. Это и будет обучение, ориентированное на пользователя, по умолчанию.
Достаточно выложить знания. Управлять же их освоением – личное дело обучаемого. Экзамен же все точки над и расставит, качество обучения обеспечит. Не так ли?