Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

О чем писать в профессиональном блоге

У нас в блоге много авторов, но активность остальных авторов уступает моей. Я решил подкинуть несколько идей авторам блога с тем, чтобы в 2015 году читатели читали наших экспертов чаще. 

Рефлексия рабочей деятельности

Не важно, чем вы занимаетесь, вы всегда рефлексируете над проделанным, поэтому: оформляйте рефлексию в тексты. Специалист по оценке персонала обязан писать рефлексивный отчет по ассессменту, тренер по проведенным тренингам, консультант  - по консалтинговым проектам. Наверное, это самый важный источник информации о нас, как о профессионалах.

Отзывы о книгах и/или статьях

Мы так или иначе профессиональные тексты: книги или статьи. Профессионал обязан писать отзыв о книге: обдумывание, рефлексия книги – сам по себе мощный образовательный инструмент. Кроме того, в интернете часто ищут отзывы о книгах: есть шанс, что набредут на ваш и найдут созвучие своим мыслям.

Отзыв о мероприятиях

Мы посещаем конференции и выставки. Профессионал обязан писать отзыв об их посещении. Отзывы также часто ищут в инете и так находят единомышленников. Дополнительный инструмент: публикуйте фотографии – это важно как с т.з. seo – оптимизации, так и привлечения внимания: фотографии воспринимаются гораздо проще. Сюда же относятся отчеты с тренингов, которые мы посещаем в качестве обучаемых.

Результаты обсуждения в социальных сетях

Мы общаемся по профессиональным вопросам в сетях. Примите домашнее задание: задайте вопрос в группе в ЛинкеДине и соберите ответы. А потом напишите отчет: что вам показалось важным, что нет, как можно классифицировать ответы участников. Оформите и получите классный материал. У нас на сайте одно время была очень популярна статья «Какие вопросы задавать на соебседовании кандидатам». Это перевод. Автор, западный рекрутер, задал вопрос в ЛинкеДине, а из ответов составил статью. Просто? Попробуйте!

Отзывы о социально значимых событиях

Этот пункт немного смахивает на популизм и демагогию, я не очень люблю его использовать, но он является эффективным инструментом привлечения читателей. Мы пишем отзыв о социально значимом событии, которое произошло вот только. Пример: письмо редактора Суперджоба Путину.
У способа есть правда один недостаток: очень сложно выделиться из сонма голосов, обсуждающих эти темы.

Проблематизация

Это обращение / вопрос читателям. Вы хотите выяснить их мнение, получить обратную связь. Ничто так не придает значимости человеку, мнением которого интересуются. Прекрасный пример издательства, которое подает три варианта обложки новой книги и спрашивает читателей, какая обложка нравится больше.
Главный недостаток: чтобы получить обратную связь, недостаточно задать классный вопрос, надо быть уже достаточно раскрученным блогом.
В продолжении поинта можно добавить материалы обратной связи: обобщаем и публикуем

Ссылки на чужой контент

Это важный политический поинт. Нахваливайте в своем блоге нужных вам людей, чтобы они нахваливали вас. Например, вы пишите про опыт вашего клиента, который сделал то-то и то-то и восхищаетесь им. Со ссылкой конечно. И про партнеров и т.п… Часто это само по себе бывает интересным контентом, кроме того, аудитория понимает, что вы пытаетесь не только продавать себя.
Риски: не перестарайтесь.

Видео

Один из самых простых способов создания контента. Берите краткие интервью у своих клиентов, партнеров и т.п.. И выкладывайте… Потом начнут брать у вас и выкладывать у себя вас. Кроме того, видео само по себе приковывает внимание.
Риски: очень сложно создать по настоящему интересное видео. Но в этом риске есть потенциал развития: мы начинаем искать что-то интересно, смотрим на события и людей с т.з. камеры

Резюме

Весь процесс блогинга можно свести к последней фразе про восприятие действительности через камеру. Со временем мои подсказки станут блоггерам не нужны, они начнут мыслить с т.з. «А как бы отразить в блоге», и поводом написания профессионального поста может быть даже нахождение в больнице, поезда в отпуск, диалог в столовой и т.п…..
Помогло?
Напишите дополнение?

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации