Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Адаптация: не так страшно, как кажется. Кейс бренда EKF


Супрунов Роман

Компания ООО «Электрорешения», представитель  бренда EKF в России, занимается разработкой, производством и продажей электрооборудования и решений на его основе. Компания быстро растет, за два года производство и продажи выросли в два раза. Количество сотрудников за последний год выросло с 1300 до 2000 человек. Поэтому и процесс адаптации в рамках обучения является ключевым. Адаптация важна не только как процесс обучения, но в целом как условие комфортного трудоустройства и погружения в работу. 


С чем столкнулись?

У адаптации несколько составляющих:

  • Очные обучения
  • Задачи, например ознакомление с документами, беседа с руководителем, постановка целей
  • Курсы
  • Тесты
  • Обратная связь

Все эти процессы были и до переезда в Websoft HCM, но они были разрознены и существовали в разных системах: на очные мероприятия мы приглашали через Outlook, задачи сотрудник должен был контролировать самостоятельно – с помощью своего плана вхождения в должность, обратную связь собирали в гугл-формах. 

Главное неудобство для новичков – отсутствие единой структуры адаптации с активностями, собранными в одном месте. Ответственным за адаптацию тоже было неудобно и сложно назначать обучение и контролировать его прохождение.  прохождения обучения. 


Решение

В 2023 году мы внедрили Websoft HCM. В течение трех месяцев:

  • развернули серверы
  • синхронизировали с 1C
  • сделали сквозную авторизацию
  • настроили доступ из интернета
  • загрузили курсы/тесты
  • настроили страницы
  • настроили процесс адаптации

Типовая программа адаптации — что автоматизировано?

У нас два варианта типовой программы – общая для всех и дистанционная (для тех сотрудников, которые работают в регионе и не могут физически к нам приехать).

1. Из 1С получаем основные данные. Есть поле «Текущее состояние сотрудника» – испытательный срок. По нему система понимает, что сотруднику нужно назначить адаптацию. 

2. Мы прописываем сотруднику регион, и по каждому городу определяется часовой пояс — для этого специально написали код. Система ставит мероприятия в часовом поясе сотрудника.

3. Функциональный руководитель по умолчанию ставится в адаптацию наставником, но HR может зайти и изменить наставника.

4. При назначении адаптации агентом система не только назначает курсы, тесты и задания, но и записывает сотрудника на мероприятия, добавив его как участника, и прописывает мероприятия в календаре. Сотрудник сразу видит забронированные слоты, темы, ведущих, место проведения.


Лайфхак — от агентов к обработчикам
Можно взять код из агента, адаптировать его, и он будет срабатывать не раз в сутки, а сразу после какого-либо события. Когда это удобно? Например ведущий хочет сдвинуть свое мероприятие на полчаса или перенести его в другую аудиторию. Система на это реагирует, и сотруднику приходит обновление в мероприятие. Websoft HCM позволяет это сделать: вы можете проконсультироваться со службой расширенной поддержки или написать код самостоятельно, взяв за основу доступные лучшие практики. 

5. Автоматически в системе назначаются основные активности. Но можно дополнять адаптацию в зависимости от того, какую должность занимает сотрудник. Этот процесс мы уже автоматизировали на 80%: к типовым должностям прикрепили набор функциональных обязанностей. Для оставшихся 20% мы тоже стараемся процесс максимально упростить для руководителя: ему достаточно указать определенный функционал в excel-таблице, и система с помощью агента встроит необходимые дополнения в план адаптации.

Наставники

По умолчанию прописывается руководитель. Но это может быть и более опытный коллега или эксперт из кросс-функционального направления. 

Наставники проходят свое обучение. Обученный наставник при назначении ему новичков получит простое письмо-уведомление. Необученный наставник получит уведомление вместе с приглашением пройти модульную программу наставничества. Для этого мы написали такого обработчика, который проверяет, проходил ли наставник обучение.

Что видит сотрудник?

— На странице адаптации есть описание процесса адаптации и контакты людей, к которым можно обратиться за помощью.

— Когда человек прошел курс или тест, сразу, в момент завершения, обработчик обращается к этапу адаптации и завершает его как успешный (для этого написали специальные обработчики).

— Сотрудник видит свою лучшую попытку, сколько у него попыток осталось, информацию по активной попытке: человек понимает, сейчас он превышает тот результат, который у него уже был до этого, или нет.

— Если курс входит в адаптацию или в план обучения, то из него можно вернуться в исходную структуру адаптации.

— Курсы, которые человек выбрал для себя сам, можно отменить. 

— Чтобы оставить обратную связь о мероприятии, сотрудник переходит по куар-коду. 

— Именно в момент оставления обратной связи система отмечает присутствие сотрудника на мероприятии и закрывает этот этап адаптации.  



Рекомендуем: по максимуму использовать коробочные страницы. Во-первых, есть необходимый минимум. Во-вторых, с каждым новым релизом страницы обновляются. Кроме того, все вопросы и проблемы можно решить с помощью гарантийной поддержки. 

Подводные камни:

1. Часть сессий ведут топы компании. Выловить в их календаре свободное время тяжело, поэтому мы сначала руками бронируем их время — то, которое в данный момент свободно, а затем уже в системе создаем мероприятие. 

2. При выходе сотрудника его данных может еще не быть в 1С или Active Directory. Тогда адаптация назначается вручную, но все-таки это исключительные случаи.

3. Руководители иногда могут задействовать сотрудников в рабочих процессах в дни очных обучений. Да, адаптация в приоритете, но такое случается. В таких ситуациях активности по адаптации переносятся вручную.

В результате

Сейчас все процессы находятся в одной системе — Websoft HCM, используются по максимуму коробочные решения. 

У новичков есть сайт со всей структурой адаптации и всеми ее активностям, у ответственных есть понятный инструмент управления.

Нам удалось автоматизировать три четверти всего процесса. То, что осталось неавтоматизированным, — требует ручного контроля и принятия решений людьми. Например, руководитель может сам выбрать наставника или назначить дополнительные активности.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Мультисайтовость корпоративного портала. Сайт базы знаний как основной источник информации

Теория программированного обучения Э.Л.Торндайка и Б.Ф.Скиннера