Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Адаптация: не так страшно, как кажется. Кейс бренда EKF


Супрунов Роман

Компания ООО «Электрорешения», представитель  бренда EKF в России, занимается разработкой, производством и продажей электрооборудования и решений на его основе. Компания быстро растет, за два года производство и продажи выросли в два раза. Количество сотрудников за последний год выросло с 1300 до 2000 человек. Поэтому и процесс адаптации в рамках обучения является ключевым. Адаптация важна не только как процесс обучения, но в целом как условие комфортного трудоустройства и погружения в работу. 


С чем столкнулись?

У адаптации несколько составляющих:

  • Очные обучения
  • Задачи, например ознакомление с документами, беседа с руководителем, постановка целей
  • Курсы
  • Тесты
  • Обратная связь

Все эти процессы были и до переезда в Websoft HCM, но они были разрознены и существовали в разных системах: на очные мероприятия мы приглашали через Outlook, задачи сотрудник должен был контролировать самостоятельно – с помощью своего плана вхождения в должность, обратную связь собирали в гугл-формах. 

Главное неудобство для новичков – отсутствие единой структуры адаптации с активностями, собранными в одном месте. Ответственным за адаптацию тоже было неудобно и сложно назначать обучение и контролировать его прохождение.  прохождения обучения. 


Решение

В 2023 году мы внедрили Websoft HCM. В течение трех месяцев:

  • развернули серверы
  • синхронизировали с 1C
  • сделали сквозную авторизацию
  • настроили доступ из интернета
  • загрузили курсы/тесты
  • настроили страницы
  • настроили процесс адаптации

Типовая программа адаптации — что автоматизировано?

У нас два варианта типовой программы – общая для всех и дистанционная (для тех сотрудников, которые работают в регионе и не могут физически к нам приехать).

1. Из 1С получаем основные данные. Есть поле «Текущее состояние сотрудника» – испытательный срок. По нему система понимает, что сотруднику нужно назначить адаптацию. 

2. Мы прописываем сотруднику регион, и по каждому городу определяется часовой пояс — для этого специально написали код. Система ставит мероприятия в часовом поясе сотрудника.

3. Функциональный руководитель по умолчанию ставится в адаптацию наставником, но HR может зайти и изменить наставника.

4. При назначении адаптации агентом система не только назначает курсы, тесты и задания, но и записывает сотрудника на мероприятия, добавив его как участника, и прописывает мероприятия в календаре. Сотрудник сразу видит забронированные слоты, темы, ведущих, место проведения.


Лайфхак — от агентов к обработчикам
Можно взять код из агента, адаптировать его, и он будет срабатывать не раз в сутки, а сразу после какого-либо события. Когда это удобно? Например ведущий хочет сдвинуть свое мероприятие на полчаса или перенести его в другую аудиторию. Система на это реагирует, и сотруднику приходит обновление в мероприятие. Websoft HCM позволяет это сделать: вы можете проконсультироваться со службой расширенной поддержки или написать код самостоятельно, взяв за основу доступные лучшие практики. 

5. Автоматически в системе назначаются основные активности. Но можно дополнять адаптацию в зависимости от того, какую должность занимает сотрудник. Этот процесс мы уже автоматизировали на 80%: к типовым должностям прикрепили набор функциональных обязанностей. Для оставшихся 20% мы тоже стараемся процесс максимально упростить для руководителя: ему достаточно указать определенный функционал в excel-таблице, и система с помощью агента встроит необходимые дополнения в план адаптации.

Наставники

По умолчанию прописывается руководитель. Но это может быть и более опытный коллега или эксперт из кросс-функционального направления. 

Наставники проходят свое обучение. Обученный наставник при назначении ему новичков получит простое письмо-уведомление. Необученный наставник получит уведомление вместе с приглашением пройти модульную программу наставничества. Для этого мы написали такого обработчика, который проверяет, проходил ли наставник обучение.

Что видит сотрудник?

— На странице адаптации есть описание процесса адаптации и контакты людей, к которым можно обратиться за помощью.

— Когда человек прошел курс или тест, сразу, в момент завершения, обработчик обращается к этапу адаптации и завершает его как успешный (для этого написали специальные обработчики).

— Сотрудник видит свою лучшую попытку, сколько у него попыток осталось, информацию по активной попытке: человек понимает, сейчас он превышает тот результат, который у него уже был до этого, или нет.

— Если курс входит в адаптацию или в план обучения, то из него можно вернуться в исходную структуру адаптации.

— Курсы, которые человек выбрал для себя сам, можно отменить. 

— Чтобы оставить обратную связь о мероприятии, сотрудник переходит по куар-коду. 

— Именно в момент оставления обратной связи система отмечает присутствие сотрудника на мероприятии и закрывает этот этап адаптации.  



Рекомендуем: по максимуму использовать коробочные страницы. Во-первых, есть необходимый минимум. Во-вторых, с каждым новым релизом страницы обновляются. Кроме того, все вопросы и проблемы можно решить с помощью гарантийной поддержки. 

Подводные камни:

1. Часть сессий ведут топы компании. Выловить в их календаре свободное время тяжело, поэтому мы сначала руками бронируем их время — то, которое в данный момент свободно, а затем уже в системе создаем мероприятие. 

2. При выходе сотрудника его данных может еще не быть в 1С или Active Directory. Тогда адаптация назначается вручную, но все-таки это исключительные случаи.

3. Руководители иногда могут задействовать сотрудников в рабочих процессах в дни очных обучений. Да, адаптация в приоритете, но такое случается. В таких ситуациях активности по адаптации переносятся вручную.

В результате

Сейчас все процессы находятся в одной системе — Websoft HCM, используются по максимуму коробочные решения. 

У новичков есть сайт со всей структурой адаптации и всеми ее активностям, у ответственных есть понятный инструмент управления.

Нам удалось автоматизировать три четверти всего процесса. То, что осталось неавтоматизированным, — требует ручного контроля и принятия решений людьми. Например, руководитель может сам выбрать наставника или назначить дополнительные активности.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций

Корпоративный портал как единая точка входа на электронные ресурсы компании. Кейс Газпром Бурение

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?