Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Система обучения и оценки персонала в компании «Современные транспортные технологии»



С Websoft компания «Современные транспортные технологии» работает порядка 12 лет.  За прошедшее время система обучения и оценки персонала в компании претерпела существенные изменения, которые её специалисты реализовали своими силами. О том, как шла работа и каких результатов удалось достичь, рассказал главный специалист Управления клиентских процессов Михаил Филиппов. 

«Наша задача состояла в том, чтобы развить существующую систему WebTutor и перенести в нее весь актуальный для компании контент, а дальше по максимуму автоматизировать процессы с помощью этой системы», — говорит он. 


О компании

Группа компаний «Современные транспортные технологии» — эксклюзивный дистрибьютор по продаже автомобилей марки ГАЗ и автобусов (ПАЗ, ЛИАЗ, КАВЗ). Компания использует современные технологии, внимательно прислушивается к потребностям клиентов и постоянно улучшает сервис. Это позволяет компании оставаться лидером рынка коммерческой техники.


Какие задачи решает Websoft HCM

Websoft HCM (WebTutor) в компании внедрялся как корпоративная платформа обучения внутренних и внешних сотрудников. 

Аудитория: 

  • внутренние сотрудники компании 
  • внешние сотрудники — торговый персонал дилерских центров, директора, маркетологи, логисты, сервисники

Как это работает

Учебный портал создан в качестве проводника актуальной информации о новых моделях техники, акциях и финансовых программах, бенчмарках обучения и развития.
На учебном портале реализуются следующие виды обучающих активностей: 
  • Дистанционное обучение (вебинары). Очень популярный канал связи, позволяющий быстро и своевременно доносить до удаленных пользователей всю необходимую для работы, в том числе с клиентом, информацию о новых продуктах или акциях. После вебинаров сотрудникам необходимо в определенные сроки пройти контрольное тестирование для проверки усвоенного материала.
  • Профессиональная адаптация новых сотрудников. Каждый новый сотрудник дилерского центра должен пройти обязательный курс обучения с последующим тестовым контролем. Ежемесячно всему торговому персоналу назначаются дистанционные тесты для проверки актуальных знаний. 

Кастомные доработки системы обучения и оценки персонала
  • Единые логин и пароль. В компании много информационных систем, в которых пользователями являются одни и те же сотрудники. Чтобы не заводить отдельные логины и пароли для каждой, была реализована интеграция через XML-файлы. Пароль в зашифрованном виде передается в другую информационную систему, и пользователь с одним и тем же паролем заходит в несколько систем.
  • Онлайн-заявка в техподдержку. У пользователей могут возникать вопросы по работе с информационными системами (поиск документов на портале, устранение технических ошибок, редактирование данных о пользователях), о которых ранее можно было сообщить только по телефону. Ответить сразу всем пользователям было трудно, и это вызывало их нарекания. Для решения проблемы была реализована электронная подача заявок непосредственно в отдел по поддержке IT. Пользователь в своем личном кабинете формирует заявку, описывает проблему, прикладывает необходимые сканы и направляет сотруднику, который отвечает за соответствующую программу. Также настроены уведомления: для решающего техническую проблему специалиста о том, что поступила заявка, и для сотрудника, когда его заявка обработана и закрыта. 
  • Отчетность:
- В панели руководителя ДЦ отображается, сколько сотрудников находится в подчинении, скольким назначены тесты, сколько человек их не прошли в определенные сроки. Самостоятельно реализован набор отчетов для анализа вовлеченности персонала в процесс обучения и актуализация потребности в обучении и развитии.
- Для контроля численности персонала в панели отчетов дистрибутора отображается отчет по количеству персонала с разбивкой на должности. Введен норматив численности в зависимости от объема бизнес-задач. При этом выводится соответствие количества торгового персонала типу дилерского центра (больше/меньше нормы). 
- Реализованы отчеты по анализу текучести кадров для ежемесячного мониторинга.


Использование коробочных решений
  • Регистрация на портале. Для регистрации на портале пользователи не обращаются в отдел поддержки IT, а проходят процедуру самостоятельно. Для этого необходимо на сайте Академии дилеров заполнить анкету с обязательными полями, указать подразделение и роль, которую будет выполнять сотрудник, подтвердить согласие на обработку персональных данных и дождаться подтверждения регистрации от администратора.
  • Регистрация на мероприятия. В новостной ленте публикуются анонсы учебных мероприятий, участие в которых требует от сотрудников подачи заявки. Для этого на портале реализована функция регистрации, администраторы акцептируют заявки, только после этого пользователи могут посетить мероприятие.
  • Раздел онлайн-консультации. В онлайн режиме пользователи могут пообщаться со специалистом, ответственным за определенное направление, например, за технические вопросы. Для этого есть специально отведенное время, в ходе которого эксперт может ответить на имеющиеся у сотрудников вопросы.  
  • Файловый архив. На портале создана библиотека прошедших мероприятий, все материалы расположены в файловом архиве. 
  • Возможность для проведения конкурсов. В компании ежегодно проводятся конкурсы, направленные на различные аспекты деятельности разных категорий сотрудников. Условия конкурсов, а также конкурсные материалы размещаются в системе, и на основе онлайн-голосования выбирается победитель. 
  • За время работы наработана база из более 2000 вопросов, из которых составлено более 100 тестов. 

Итоги и результаты 
  1. Выстроена эффективная система обучения и оценки  персонала, которую можно развивать и наполнять дополнительной информацией.
  2. Руководители имеют полностью прозрачную картину обучения и проверки знаний своих сотрудников.
  3. Получен экономический эффект за счет внедрения отечественной разработки, которая дешевле по сравнению с западными аналогами. Кроме того, часть обучения проводится в дистанционном формате (вебинары, тестирование и дистанционная оценка персонала).
  4. Глубокая кастомизация обеспечивает настройку системы  под задачи и бизнес-требования компании.

Планы и перспективы 
В перспективе в компании рассматривается развитие новых модулей программы для расширения спектра возможностей для работы с персоналом.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Репликация и сквозная авторизация: как это работает на примере Академии Ростеха

Подборка кейсов за полгода

Автоматизация модульных программ обязательного обучения сотрудников страховой компании «Согласие»

Мультисайтовость корпоративного портала. Сайт базы знаний как основной источник информации

Типовые процессы существуют