Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Система обучения и оценки персонала в компании «Современные транспортные технологии»



С Websoft компания «Современные транспортные технологии» работает порядка 12 лет.  За прошедшее время система обучения и оценки персонала в компании претерпела существенные изменения, которые её специалисты реализовали своими силами. О том, как шла работа и каких результатов удалось достичь, рассказал главный специалист Управления клиентских процессов Михаил Филиппов. 

«Наша задача состояла в том, чтобы развить существующую систему WebTutor и перенести в нее весь актуальный для компании контент, а дальше по максимуму автоматизировать процессы с помощью этой системы», — говорит он. 


О компании

Группа компаний «Современные транспортные технологии» — эксклюзивный дистрибьютор по продаже автомобилей марки ГАЗ и автобусов (ПАЗ, ЛИАЗ, КАВЗ). Компания использует современные технологии, внимательно прислушивается к потребностям клиентов и постоянно улучшает сервис. Это позволяет компании оставаться лидером рынка коммерческой техники.


Какие задачи решает Websoft HCM

Websoft HCM (WebTutor) в компании внедрялся как корпоративная платформа обучения внутренних и внешних сотрудников. 

Аудитория: 

  • внутренние сотрудники компании 
  • внешние сотрудники — торговый персонал дилерских центров, директора, маркетологи, логисты, сервисники

Как это работает

Учебный портал создан в качестве проводника актуальной информации о новых моделях техники, акциях и финансовых программах, бенчмарках обучения и развития.
На учебном портале реализуются следующие виды обучающих активностей: 
  • Дистанционное обучение (вебинары). Очень популярный канал связи, позволяющий быстро и своевременно доносить до удаленных пользователей всю необходимую для работы, в том числе с клиентом, информацию о новых продуктах или акциях. После вебинаров сотрудникам необходимо в определенные сроки пройти контрольное тестирование для проверки усвоенного материала.
  • Профессиональная адаптация новых сотрудников. Каждый новый сотрудник дилерского центра должен пройти обязательный курс обучения с последующим тестовым контролем. Ежемесячно всему торговому персоналу назначаются дистанционные тесты для проверки актуальных знаний. 

Кастомные доработки системы обучения и оценки персонала
  • Единые логин и пароль. В компании много информационных систем, в которых пользователями являются одни и те же сотрудники. Чтобы не заводить отдельные логины и пароли для каждой, была реализована интеграция через XML-файлы. Пароль в зашифрованном виде передается в другую информационную систему, и пользователь с одним и тем же паролем заходит в несколько систем.
  • Онлайн-заявка в техподдержку. У пользователей могут возникать вопросы по работе с информационными системами (поиск документов на портале, устранение технических ошибок, редактирование данных о пользователях), о которых ранее можно было сообщить только по телефону. Ответить сразу всем пользователям было трудно, и это вызывало их нарекания. Для решения проблемы была реализована электронная подача заявок непосредственно в отдел по поддержке IT. Пользователь в своем личном кабинете формирует заявку, описывает проблему, прикладывает необходимые сканы и направляет сотруднику, который отвечает за соответствующую программу. Также настроены уведомления: для решающего техническую проблему специалиста о том, что поступила заявка, и для сотрудника, когда его заявка обработана и закрыта. 
  • Отчетность:
- В панели руководителя ДЦ отображается, сколько сотрудников находится в подчинении, скольким назначены тесты, сколько человек их не прошли в определенные сроки. Самостоятельно реализован набор отчетов для анализа вовлеченности персонала в процесс обучения и актуализация потребности в обучении и развитии.
- Для контроля численности персонала в панели отчетов дистрибутора отображается отчет по количеству персонала с разбивкой на должности. Введен норматив численности в зависимости от объема бизнес-задач. При этом выводится соответствие количества торгового персонала типу дилерского центра (больше/меньше нормы). 
- Реализованы отчеты по анализу текучести кадров для ежемесячного мониторинга.


Использование коробочных решений
  • Регистрация на портале. Для регистрации на портале пользователи не обращаются в отдел поддержки IT, а проходят процедуру самостоятельно. Для этого необходимо на сайте Академии дилеров заполнить анкету с обязательными полями, указать подразделение и роль, которую будет выполнять сотрудник, подтвердить согласие на обработку персональных данных и дождаться подтверждения регистрации от администратора.
  • Регистрация на мероприятия. В новостной ленте публикуются анонсы учебных мероприятий, участие в которых требует от сотрудников подачи заявки. Для этого на портале реализована функция регистрации, администраторы акцептируют заявки, только после этого пользователи могут посетить мероприятие.
  • Раздел онлайн-консультации. В онлайн режиме пользователи могут пообщаться со специалистом, ответственным за определенное направление, например, за технические вопросы. Для этого есть специально отведенное время, в ходе которого эксперт может ответить на имеющиеся у сотрудников вопросы.  
  • Файловый архив. На портале создана библиотека прошедших мероприятий, все материалы расположены в файловом архиве. 
  • Возможность для проведения конкурсов. В компании ежегодно проводятся конкурсы, направленные на различные аспекты деятельности разных категорий сотрудников. Условия конкурсов, а также конкурсные материалы размещаются в системе, и на основе онлайн-голосования выбирается победитель. 
  • За время работы наработана база из более 2000 вопросов, из которых составлено более 100 тестов. 

Итоги и результаты 
  1. Выстроена эффективная система обучения и оценки  персонала, которую можно развивать и наполнять дополнительной информацией.
  2. Руководители имеют полностью прозрачную картину обучения и проверки знаний своих сотрудников.
  3. Получен экономический эффект за счет внедрения отечественной разработки, которая дешевле по сравнению с западными аналогами. Кроме того, часть обучения проводится в дистанционном формате (вебинары, тестирование и дистанционная оценка персонала).
  4. Глубокая кастомизация обеспечивает настройку системы  под задачи и бизнес-требования компании.

Планы и перспективы 
В перспективе в компании рассматривается развитие новых модулей программы для расширения спектра возможностей для работы с персоналом.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Репликация и сквозная авторизация: как это работает на примере Академии Ростеха

Подборка кейсов за полгода

Использование педагогических теорий в практике создания электронных курсов. Часть №1

Yandex Trends

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?