Система обучения и оценки персонала в компании «Современные транспортные технологии»
С Websoft компания «Современные транспортные технологии» работает порядка 12 лет. За прошедшее время система обучения и оценки персонала в компании претерпела существенные изменения, которые её специалисты реализовали своими силами. О том, как шла работа и каких результатов удалось достичь, рассказал главный специалист Управления клиентских процессов Михаил Филиппов.
«Наша задача состояла в том, чтобы развить существующую систему WebTutor и перенести в нее весь актуальный для компании контент, а дальше по максимуму автоматизировать процессы с помощью этой системы», — говорит он.
О компании
Группа компаний «Современные транспортные технологии» — эксклюзивный дистрибьютор по продаже автомобилей марки ГАЗ и автобусов (ПАЗ, ЛИАЗ, КАВЗ). Компания использует современные технологии, внимательно прислушивается к потребностям клиентов и постоянно улучшает сервис. Это позволяет компании оставаться лидером рынка коммерческой техники.
Какие задачи решает Websoft HCM
Websoft HCM (WebTutor) в компании внедрялся как корпоративная платформа обучения внутренних и внешних сотрудников.
Аудитория:
- внутренние сотрудники компании
- внешние сотрудники — торговый персонал дилерских центров, директора, маркетологи, логисты, сервисники
- Дистанционное обучение (вебинары). Очень популярный канал связи, позволяющий быстро и своевременно доносить до удаленных пользователей всю необходимую для работы, в том числе с клиентом, информацию о новых продуктах или акциях. После вебинаров сотрудникам необходимо в определенные сроки пройти контрольное тестирование для проверки усвоенного материала.
- Профессиональная адаптация новых сотрудников. Каждый новый сотрудник дилерского центра должен пройти обязательный курс обучения с последующим тестовым контролем. Ежемесячно всему торговому персоналу назначаются дистанционные тесты для проверки актуальных знаний.
- Единые логин и пароль. В компании много информационных систем, в которых пользователями являются одни и те же сотрудники. Чтобы не заводить отдельные логины и пароли для каждой, была реализована интеграция через XML-файлы. Пароль в зашифрованном виде передается в другую информационную систему, и пользователь с одним и тем же паролем заходит в несколько систем.
- Онлайн-заявка в техподдержку. У пользователей могут возникать вопросы по работе с информационными системами (поиск документов на портале, устранение технических ошибок, редактирование данных о пользователях), о которых ранее можно было сообщить только по телефону. Ответить сразу всем пользователям было трудно, и это вызывало их нарекания. Для решения проблемы была реализована электронная подача заявок непосредственно в отдел по поддержке IT. Пользователь в своем личном кабинете формирует заявку, описывает проблему, прикладывает необходимые сканы и направляет сотруднику, который отвечает за соответствующую программу. Также настроены уведомления: для решающего техническую проблему специалиста о том, что поступила заявка, и для сотрудника, когда его заявка обработана и закрыта.
- Отчетность:
- Регистрация на портале. Для регистрации на портале пользователи не обращаются в отдел поддержки IT, а проходят процедуру самостоятельно. Для этого необходимо на сайте Академии дилеров заполнить анкету с обязательными полями, указать подразделение и роль, которую будет выполнять сотрудник, подтвердить согласие на обработку персональных данных и дождаться подтверждения регистрации от администратора.
- Регистрация на мероприятия. В новостной ленте публикуются анонсы учебных мероприятий, участие в которых требует от сотрудников подачи заявки. Для этого на портале реализована функция регистрации, администраторы акцептируют заявки, только после этого пользователи могут посетить мероприятие.
- Раздел онлайн-консультации. В онлайн режиме пользователи могут пообщаться со специалистом, ответственным за определенное направление, например, за технические вопросы. Для этого есть специально отведенное время, в ходе которого эксперт может ответить на имеющиеся у сотрудников вопросы.
- Файловый архив. На портале создана библиотека прошедших мероприятий, все материалы расположены в файловом архиве.
- Возможность для проведения конкурсов. В компании ежегодно проводятся конкурсы, направленные на различные аспекты деятельности разных категорий сотрудников. Условия конкурсов, а также конкурсные материалы размещаются в системе, и на основе онлайн-голосования выбирается победитель.
- За время работы наработана база из более 2000 вопросов, из которых составлено более 100 тестов.
- Выстроена эффективная система обучения и оценки персонала, которую можно развивать и наполнять дополнительной информацией.
- Руководители имеют полностью прозрачную картину обучения и проверки знаний своих сотрудников.
- Получен экономический эффект за счет внедрения отечественной разработки, которая дешевле по сравнению с западными аналогами. Кроме того, часть обучения проводится в дистанционном формате (вебинары, тестирование и дистанционная оценка персонала).
- Глубокая кастомизация обеспечивает настройку системы под задачи и бизнес-требования компании.