Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Как автоматизировать HR в условиях санкций?



Недавно провели вебинар "Как автоматизировать HR в условиях санкций". На его основе подготовили статью.

В связи с текущей технологической и политической ситуацией очень многие наши заказчики обратились к нам с одним вопросом: что теперь делать? Они столкнулись с совершенно разными сложностями. Кто-то использовал западные программные продукты, которые в один день перестали работать. Кто-то пользуется отечественными продуктами, а вот западные технологии партнеры уже отключили или планируют отключить. Кто-то просто не понимает, что делать с развитием собственных программных продуктов и инфраструктуры и нуждается в совете.

Мы готовы оказать поддержку клиентам и вместе с ними решать эти проблемы. Это далеко не первый кризис, с которым Websoft сталкивается за 20 лет существования – ситуация для нас, к сожалению, привычная. Хотя сейчас это нам даже на руку: мы уверены, что переживем трудности, потому что знаем, как это делается.

Главное, о чем стоит сказать и с чего начать: Websoft – это на 100% российская компания, резидент «Сколково», а Websoft HCM числится в Едином реестре российского ПО. Эти три фактора являются гарантиями стабильности наших разработок и важны для заказчиков из госсектора. У нас стабильная клиентская база (более 1500 компаний, более 500 крупных российских заказчиков, которые систематически с нами работают), а 90% оборота приходится на российский рынок.


Что требуется, чтобы защитить продукт от санкционных рисков?

-       Полностью собственная разработка, не зависящая от потенциально подверженных санкциям продуктов.

-       Российская юрисдикция и локальная команда – все, от менеджеров до разработчиков, находятся в России.

-       Работа на технологическом стеке, исключающем продукты западных вендоров (Open Source или собственные решения).

-       Российские «облака» или возможность установка на сервера заказчика.

Websoft HCM — это открытая платформа, которая работает на разных операционных системах и с разными СУБД, и коммерческих, и открытых. Конечно, мы еще живем в реальности, где большинство заказчиков используют западные продукты: мы их поддерживаем, но должны быть готовы перенести все на другую базу.


Какие технологии импортозамещения мы можем предложить?

Websoft HCM обеспечивает комплексную HR-автоматизацию процессов и сервисов или отдельных направлений. Всё от электронного документооборота и автоматизации подбора до чат-ботов и вебинаров, весь цикл работы HR от подбора кандидата до его увольнения мы можем перенести на отечественное ПО уже сегодня. Какие ресурсы для этого используются?

·        Операционная система – Linux (Open Source или российские).

·        СУБД – PostgreSQL (Open Source или российские) или встроенная БД (собственная разработка). При переезде с технологического стека Microsoft на Linux PostgreSQL вы не потеряете данные.

·        Браузеры – Mozilla (Open Source), Яндекс-Браузер. Google пока работает и будет работать, а вот насчет Explorer уверенным быть уже нельзя.

·        Облачная среда – Яндекс.Облако. На нем развернуто большинство наших клиентов, контролируемых российскими акционерами. Это российский продукт импортозамещения, что уже дает защиту от рисков.

·        Разворачивание приложений – Kubernetes (Open Source).

·        Медиа-серверы – Kurento, Mediasoup (Open Source).

Конечно, мы еще зависим от западных инструментов, но уже нашли решения. К примеру, мы неплохо прокачали собственное приложение Websoft Mobile. Пока оно будет доступно в AppStore и Google Play, но если и они исчезнут, Android-приложение мы можем дистрибутировать в виде .apk-файла. В случае с iOS придется зависеть от компании Apple. Если возникнут сложности с мобильными ОС, у нас есть мобильная версия портала.

Что еще важно: прежде мы использовали среду DevOps от Microsoft, но в ближайшие месяцы запланировали миграцию с AzureDevOps/Git на российскую платформу. Это последний этап снятия зависимости от зарубежной среды.


Что поможет быстро заменить иностранное ПО?

Из-за того, что ситуация меняется каждый день, и нам самим нужно реагировать молниеносно. Развернуть платформу в облаке или on-premise можно очень быстро, а вот запустить HR-процессы, если у компании нет полугода на составление ТЗ, уже сложнее. Однако и на этот случай у Websoft есть решения.

  • Типовые внедрения для большинства HR-процессов

Такие основные процессы, как управление адаптацией, организация онлайн-обучения, сбор обратной связи или составление ИПР, мы можем запустить с нулевым программированием как для новых, так и для действующих клиентов.

  • Готовые «приложения»на платформе Websoft HCM

Если у вас есть с нами лицензионный договор, вы можете просто взять коробочное решение и установить его самостоятельно.

  • Настраиваемая и открытая для миграции данных платформа

Поскольку Websoft HCM была, есть и будет открытой платформой и для разработки, и с точки зрения данных, переносить данные очень легко. Механизмов миграции может быть множество.

Мы можем снять зависимость существующих заказчиков от иностранного ПО: есть готовые отработанные технологии переноса данных и функционала с технологического стека Microsoft на Linux/PostgreSQL, а также опыт миграции в российские «облака». Более того – мы можем даже расширить функциональность внедрения там, где раньше использовались продукты, подверженные санкциям.

Конечно, есть и подводные камни. Websoft пишет кросс-платформенный программный код, который работает и на Linux, и на PostgreSQL, и на Oracle. Однако многие заказчики очень сильно кастомизировали код под конкретные платформы, и при «переезде» данных могут возникнуть сложности. Код, скорее всего, придется переписывать, а это время и деньги. С этим можно справиться, но присмотритесь и к типовым внедрениям и готовым решениям – вероятно, будет проще, удобнее и экономичнее минимально их доработать.

Наш опыт

Многие заказчики давно озаботились переездом на открытое ПО, а сейчас вырос спрос на использование Linux/PostgreSQL. У нас есть значительный опыт миграции клиентов, работающих с нами on-premise. Однако главная наша забота – перенос из Microsoft Azure в Яндекс.Облако всех клиентских порталов.

Яндекс.Облако – это более 50 порталов на нашем хостинге, и мы готовились к переносу несколько месяцев. В результате процесс занял ровно три месяца. За это время мы договорились с клиентами и провели работы с минимальными перерывами в предоставлении сервиса и без нарушения работоспособности порталов. Кроме того, при переносе мы адаптировали кастомизированные коды. Те же процессы мы можем повторить для других заказчиков.

 

Что касается перехода на Linux/PostgreSQL – вы можете сделать это самостоятельно, если ваша IT-команда обладает нужными компетенциями и инфраструктура позволяет развернуть серверы Linux. Мы сами можем решить эту задачу для вас в рамках проектной работы. Ограничение одно: кастомный код, написанный с использованием прямых SQL-запросов, работать перестанет, но его можно переписать либо взять готовое коробочное решение, о чем шла речь выше.


Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Репликация и сквозная авторизация: как это работает на примере Академии Ростеха

Подборка кейсов за полгода

«Спасибо, коллега»: как запустить на портале инструмент для положительной обратной связи. Кейс ЮниКредит Банка

Как организовать обучение сотрудников розничных магазинов по всей стране: кейс компании «Рандеву»

Мобильное приложение для сотрудников большой сети: кейс компании «Магнит»