Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Как организовать обучение сотрудников розничных магазинов по всей стране: кейс компании «Рандеву»

 


Зачастую «коробочная» версия Websoft HCM и базовый набор модулей позволяют решать масштабные задачи. В первую очередь, когда речь идёт об обучении сотрудников территориально распределённой компании, представленной в различных регионах страны. Это справедливо и в отношении магазинов Rendez-Vous. Как сотрудники сети обучаются на базе системы Websoft HCM, рассказал ведущий специалист в области веб-разработки и веб-дизайна «Рандеву» Игорь Цыганков.


О компании 

Магазины Rendez-Vous – это воплощение парижского вкуса и стиля, выходящих далеко за рамки только модной обуви, аксессуаров и шопинга. Сегодня количество розничных магазинов обуви и аксессуаров Rendez-Vous насчитывает более 100 по всей стране, что делает компанию одним из лидеров сегмента качественной брендовой обуви и аксессуаров. Портфель брендов компании – более 100 имен. Количество моделей исчисляется тысячами, среди которых всегда найдется пара на любой вкус и случай. 


Розничные магазины Rendez-Vous работают по всей стране. Их сотрудники нуждаются в регулярном обучении.

Ещё в 2014 году в «Рандеву» для реализации дистанционного обучения и развития сотрудников была внедрена система Websoft HCM

Портал на её базе стабильно используется все это время и позволяет компании решать ключевые задачи: 

  • размещать электронные курсы, 

  • проводить тестирование, 

  • публиковать учебные новости. 

К настоящему моменту в систему заведены все сотрудники, число которых составляет около 5 000.

Как это работает 

Учебный портал охватывает три направления:

  • Информационное (в основном это учебные новости).  

  • Обучающее (электронные курсы).

  • Проверка остаточных знаний (тестирование сотрудников на предмет проверки, как они усвоили или не усвоили пройденную тему, и соответствующие дальнейшие действия). 

Идентификация на портале. Каждый новый сотрудник компании получает учетную запись на учебном портале. Ему автоматически заводятся логин и пароль, и направляется ссылка на личный кабинет.

Обучение по запросу. Любое подразделение компании может выступить с инициативой обучения сотрудников и предоставить для этого исходные информационные материалы, которые затем перерабатываются в учебные курсы в соответствии с педагогическим дизайном и логикой изложения. При этом у всех сотрудников есть доступ к учебной информации на портале.

Содержание обучения. Курсы включают информацию об общих стандартах взаимодействия с клиентами, обновлении продуктовой линейки, мотивации сотрудников. Дистанционное обучение для знакомства с компанией проходят все новые сотрудники. Отдельный курс посвящён привилегиям, на которые имеют право сотрудники, например, скидки и уникальные услуги от партнёров. 

Собственные курсы в разных форматах. В компании создаются различные типы курсов. Есть просто текстовые для ознакомления с информацией. Есть слайдовые курсы с интерактивными элементами, когда пользователя ожидает тестирование по итогам пройденного раздела. Проверка промежуточных знаний может осуществляться и в виде заданий: например, рассортировать набор предметов по корзинам.

Возможность пройти обучение с любого устройства. Сотрудники учатся на рабочих местах за компьютером, на планшетах в «полях», со смартфонов в мобильной версии портала. Учиться можно и дома, так как сайт доступен извне.

Интересные доработки 

Компания не только использует возможности Websoft HCM, но и самостоятельно разрабатывает некоторые решения. 

  1. Меню портала. Соответствующий готовый модуль есть в системе, но его решили отключить и создать свой собственный. Для этого использовали информацию из серверной части на уровне пунктов меню и разработали своё в соответствии с корпоративными представлениями и дизайном компании. 

  

  1. Отчётность для руководителей о прохождении курсов сотрудниками также была разработана собственными силами. В основном отчётность отображается в виде списка сотрудников и их тестов с рядом статусов: назначен, пройден, в процессе. В компании самостоятельно сделали выгрузку соответствующих данных в Excel буквально по нажатию кнопки. Руководитель всегда может поделиться данной отчётностью с вышестоящим руководством. При необходимости решение всегда может быть доработано своими силами.   

Итоги и результаты 

  • С помощью Websoft HCM выстроена надежная работающая система дистанционного обучения в соответствии с нуждами компании. Содержание курсов может корректироваться под запросы бизнеса. 

  • Обучены сотрудники всех, даже самых удалённых, территориальных подразделений по России. Все одинаково оперативно получают информацию и знания, необходимые для повседневной работы и совершенствования своей дальнейшей профессиональной деятельности. Сотрудники чувствуют свою нужность и поддержку со стороны компании. 

  • Реализован непрерывный образовательный процесс. Обучить всех сотрудников очно достаточно непросто, портал же доступен всегда: обучающие курсы, тесты, новости публиковались и были востребованы даже во время пандемии. Более того, именно портал сделал обучение возможным в непростой эпидемиологической обстановке. 

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Репликация и сквозная авторизация: как это работает на примере Академии Ростеха

Подборка кейсов за полгода

«Спасибо, коллега»: как запустить на портале инструмент для положительной обратной связи. Кейс ЮниКредит Банка

Мобильное приложение для сотрудников большой сети: кейс компании «Магнит»