Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Тренды HR Tech



В конце 2021 года мы провели вебинар, в котором поговорили об основных подходах в HR Tech, о том, какие изменения происходят и что нам, HR-специалистам, нужно учитывать в свой работе. Сделали для вас конспект той части вебинара, в которой обсуждали основные тренды. Запись вебинара можно посмотреть на нашем Youtube-канале Websoft Company



Когда мы говорим про HR Tech, хочется сразу начать говорить про технологии, про конкретные инструменты, конкретные интерфейсы. Но это неправильно. Изменения в HR-технологиях следуют за теми изменениями, которые происходят в целом в HR. А изменения в HR происходят, потому что драматически меняется бизнес, меняется мир, в котором мы живем. Имеет смысл смотреть на HR Tech сверху. И пандемия важная история, но не главная. Она только усилила и ускорила все те процессы, которые уже происходили давно.


Что меняется в бизнесе?


  • Digital – в центре любой корпоративной стратегии. 

Есть целый ряд бизнесов, о которых мы, скорее всего, не знаем, если не работаем в электронной коммерции, это компании, которые существуют, например, только внутри маркетплейса Amazon. У них нет офисов, зачастую нет производств. Но некоторые из этих компаний по своим оборотам превышают традиционные бизнесы. 


  • Невероятная скорость изменений. 

В Nestle приняли решение ускорить свои процессы. Раньше один новый продукт на всех рынках запускался за 18 месяцев. Теперь признали, что это ультрамедленно. Компания переходит к новому сроку — 6 месяцев. Такая скорость изменений бизнеса предполагает, что и соответствующие изменения в HR, которые последуют, будут не менее драматическими. 


  • Новые технологии в производстве, продажах, маркетинге, дистрибуции.

В значительной степени они направлены на персонализацию взаимоотношений с клиентами. Есть маленький китайский маркетплейс Shein, у которого около 250 миллионов пользователей и примерно 600 000 товаров в продаже. К этому гиганты американского ритейла шли десятилетия. Это новый бизнес, новые способы работы и с клиентами, и с технологиями, и с дистрибуцией. Это влияет на работу традиционных компаний и не может не повлиять на HR. 



Что меняется в HR?


  • Переосмысление работы как таковой. Представление о работе поменялось. Далеко не все теперь ходят на работу с 9 до 18 в одно и то же место. 

  • Скорость изменения процессов. Если компания выводит продукты на рынок в несколько раз быстрее, это не может не отразиться на том, что бизнес требует такой же скорости от HR.

  • Ориентация на внутреннего клиента (сотрудника) и персонализация. Если бизнес научился ориентироваться на своих клиентов, персонализировать предложения для них, то персонализировать взаимоотношения с сотрудниками — естественное ожидание.

  • Принятие решений с опорой на данные.

  • Переосмысление ключевых HR-процессов – обучения, оценки, карьерного планирования. Например, больше нет электронного обучения и всего остального, есть просто обучение, в котором есть тот или иной масштаб digital-компонентов. 



Переосмысление работы


Были и останутся люди, у которых остались прежние условия, но все же работа становится другой, намного более гибкой. И HR-процессы должны становиться другими.


Было

Стало

С 9:00 До 18:00

Гибко

В офисе за своим столом

Гибко, вплоть до любой точки на планете

В соответствии с должностной инструкцией

В соответствии с краткосрочными проектными задачами

Неизменная деятельность на 5-10 лет

Существенные изменения каждые несколько месяцев

На неизменных технологиях

В изменяющейся постоянно технологической среде

Как изменения в среде влияют на HR Tech?


  1. Скорость изменения процессов:


  • Открытые, гибкие платформы, интеграции

  • Lowcode/nocode технологии

  • Agile подход к внедрению


  1. Ориентация на сотрудника:


  • HR SuperApp

  • Перевод всех взаимодействий электронную форму (Федеральный закон от 22.11.2021 № 377-ФЗ)

  • Расширение «гигиенического минимума» в digital HR – подбора и elearning уже недостаточно


  1. Персонализация:


  • «Умные» HR-сервисы (обучение, развитие, адаптация)

  • Учет предпочтений и предыдущего опыта сотрудников


  1. Принятие решений с опорой на данные:


  • Интегрированные системы

  • «Сквозные» процессы — мы прослеживаем данные по человеку от этапа подбора до оценки эффективности или карьерного планирования, собираем все данные на каждом этапе взаимодействия, и на этой основе можем принимать решения


  1. Переосмысление ключевых HR-процессов: 


  • Новые HR-сервисы (учет времени, резервирование рабочих мест, формирование проектных команд по компетенциям, гибкие бенефиты)

  • Новые подходы к обучению (в стиле LXP — Learning experience)

  • Непрерывная обратная связь

  • Повышение значимости карьерного планирования и планирования преемственности


Сейчас уникальное время перемен. И у HR есть шанс изменить свою роль в компании. С правильными инструментами и правильным видением мы можем обеспечивать такие данные, которые помогут строить эффективный бизнес.


Подробнее о главных изменениях, которые мы воплотили в нашем продукте, рассказываем в этой статье: 12 (+1) новых фич Websoft HCM.


Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Репликация и сквозная авторизация: как это работает на примере Академии Ростеха

Подборка кейсов за полгода

Использование педагогических теорий в практике создания электронных курсов. Часть №1

Yandex Trends

«Спасибо, коллега»: как запустить на портале инструмент для положительной обратной связи. Кейс ЮниКредит Банка