Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Тренды HR Tech



В конце 2021 года мы провели вебинар, в котором поговорили об основных подходах в HR Tech, о том, какие изменения происходят и что нам, HR-специалистам, нужно учитывать в свой работе. Сделали для вас конспект той части вебинара, в которой обсуждали основные тренды. Запись вебинара можно посмотреть на нашем Youtube-канале Websoft Company



Когда мы говорим про HR Tech, хочется сразу начать говорить про технологии, про конкретные инструменты, конкретные интерфейсы. Но это неправильно. Изменения в HR-технологиях следуют за теми изменениями, которые происходят в целом в HR. А изменения в HR происходят, потому что драматически меняется бизнес, меняется мир, в котором мы живем. Имеет смысл смотреть на HR Tech сверху. И пандемия важная история, но не главная. Она только усилила и ускорила все те процессы, которые уже происходили давно.


Что меняется в бизнесе?


  • Digital – в центре любой корпоративной стратегии. 

Есть целый ряд бизнесов, о которых мы, скорее всего, не знаем, если не работаем в электронной коммерции, это компании, которые существуют, например, только внутри маркетплейса Amazon. У них нет офисов, зачастую нет производств. Но некоторые из этих компаний по своим оборотам превышают традиционные бизнесы. 


  • Невероятная скорость изменений. 

В Nestle приняли решение ускорить свои процессы. Раньше один новый продукт на всех рынках запускался за 18 месяцев. Теперь признали, что это ультрамедленно. Компания переходит к новому сроку — 6 месяцев. Такая скорость изменений бизнеса предполагает, что и соответствующие изменения в HR, которые последуют, будут не менее драматическими. 


  • Новые технологии в производстве, продажах, маркетинге, дистрибуции.

В значительной степени они направлены на персонализацию взаимоотношений с клиентами. Есть маленький китайский маркетплейс Shein, у которого около 250 миллионов пользователей и примерно 600 000 товаров в продаже. К этому гиганты американского ритейла шли десятилетия. Это новый бизнес, новые способы работы и с клиентами, и с технологиями, и с дистрибуцией. Это влияет на работу традиционных компаний и не может не повлиять на HR. 



Что меняется в HR?


  • Переосмысление работы как таковой. Представление о работе поменялось. Далеко не все теперь ходят на работу с 9 до 18 в одно и то же место. 

  • Скорость изменения процессов. Если компания выводит продукты на рынок в несколько раз быстрее, это не может не отразиться на том, что бизнес требует такой же скорости от HR.

  • Ориентация на внутреннего клиента (сотрудника) и персонализация. Если бизнес научился ориентироваться на своих клиентов, персонализировать предложения для них, то персонализировать взаимоотношения с сотрудниками — естественное ожидание.

  • Принятие решений с опорой на данные.

  • Переосмысление ключевых HR-процессов – обучения, оценки, карьерного планирования. Например, больше нет электронного обучения и всего остального, есть просто обучение, в котором есть тот или иной масштаб digital-компонентов. 



Переосмысление работы


Были и останутся люди, у которых остались прежние условия, но все же работа становится другой, намного более гибкой. И HR-процессы должны становиться другими.


Было

Стало

С 9:00 До 18:00

Гибко

В офисе за своим столом

Гибко, вплоть до любой точки на планете

В соответствии с должностной инструкцией

В соответствии с краткосрочными проектными задачами

Неизменная деятельность на 5-10 лет

Существенные изменения каждые несколько месяцев

На неизменных технологиях

В изменяющейся постоянно технологической среде

Как изменения в среде влияют на HR Tech?


  1. Скорость изменения процессов:


  • Открытые, гибкие платформы, интеграции

  • Lowcode/nocode технологии

  • Agile подход к внедрению


  1. Ориентация на сотрудника:


  • HR SuperApp

  • Перевод всех взаимодействий электронную форму (Федеральный закон от 22.11.2021 № 377-ФЗ)

  • Расширение «гигиенического минимума» в digital HR – подбора и elearning уже недостаточно


  1. Персонализация:


  • «Умные» HR-сервисы (обучение, развитие, адаптация)

  • Учет предпочтений и предыдущего опыта сотрудников


  1. Принятие решений с опорой на данные:


  • Интегрированные системы

  • «Сквозные» процессы — мы прослеживаем данные по человеку от этапа подбора до оценки эффективности или карьерного планирования, собираем все данные на каждом этапе взаимодействия, и на этой основе можем принимать решения


  1. Переосмысление ключевых HR-процессов: 


  • Новые HR-сервисы (учет времени, резервирование рабочих мест, формирование проектных команд по компетенциям, гибкие бенефиты)

  • Новые подходы к обучению (в стиле LXP — Learning experience)

  • Непрерывная обратная связь

  • Повышение значимости карьерного планирования и планирования преемственности


Сейчас уникальное время перемен. И у HR есть шанс изменить свою роль в компании. С правильными инструментами и правильным видением мы можем обеспечивать такие данные, которые помогут строить эффективный бизнес.


Подробнее о главных изменениях, которые мы воплотили в нашем продукте, рассказываем в этой статье: 12 (+1) новых фич Websoft HCM.


Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Репликация и сквозная авторизация: как это работает на примере Академии Ростеха

Подборка кейсов за полгода

Автоматизация модульных программ обязательного обучения сотрудников страховой компании «Согласие»

Мультисайтовость корпоративного портала. Сайт базы знаний как основной источник информации

Типовые процессы существуют