Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Среда обитания: как реализовать на портале привычные сотрудникам современные решения. Кейс ЮниКредит Банка

Сделать не просто единичные изменения на корпоративном портале, а полностью его переделать. Такую масштабную цель поставили перед собой в ЮниКредит Банке. Портал на базе Websoft HCM существует здесь уже несколько лет. Но, как говорится, нет предела совершенству. В банке регулярно улучшают работу ресурса, чтобы сделать его современным и по-настоящему привлекательным для сотрудников.

Справка проекта

Компания-заказчик: ЮниКредит Банк. 

Идея: доработать корпоративный портал, чтобы он был красивым по дизайну, удобным и простым по структуре, современным по сути. 

Представители компании: руководитель Центра обучения и развития сотрудников Блока розничного бизнеса Светлана Зуева и команда разработчиков портала. 


ЮниКредит Банк работает в России с 1989 года и является одним из крупнейших российских банков. Входит в Группу UniCredit, успешный панъевропейский коммерческий банк. ЮниКредит Банк занимает сильные позиции на российском рынке корпоративных банковских услуг, одновременно входя в число ведущих банков на рынке финансовых услуг для частных клиентов.

С чем столкнулись 

Огромное количество статей, книг, курсов, вебинаров, элементы социальных сетей и игрофикации — кажется, портал ЮниКредит Банка объединил в себе всё. О работе ресурса и его масштабных изменениях мы впервые рассказывали в 2018 году.

С тех пор он ещё более преобразился. А всё потому, что инициаторы проекта задались целью: хочется обновлённый, другой портал. Но какой?

Для ответа на этот вопрос в банке провели огромную аналитическую работу: собрали статистику по каждой странице, выяснили, какие разделы пользователи посещают часто, а какие им не интересны вообще.  

В ходе работы инициаторы проекта столкнулись с простой, но неочевидной идеей. В повседневной жизни люди уже привыкли пользоваться современными ресурсами, мобильными приложениями. Они получают информацию и услуги быстро и удобно. Если корпоративное решение отстаёт от привычного уровня и темпа виртуальной жизни людей, то оно не соответствует их ожиданиям. Поэтому цель изменений портала была следующая — сделать его визуально современным, простым по структуре и максимально близким к технологиям, которые сотрудники используют ежедневно. 

Как это работает



На портале реализовано 7 глобальных разделов основного меню:

  • Обучение (курсы, вебинары, полноценные треки развития по разным направлениям, страницы марафонов и прочее)

  • Карьера (вакансии, горизонтальная ротация, программа рекомендаций, карьера в Группе ЮниКредит, стажерская программа)

  • Проекты банка (легендарный проект WellBeing, Лидерские лаборатории, читательский клуб, Общебанковский конкурс и прочие)

  • Библиотека (переход на электронную библиотеку с книгами)

  • Корпоративный видеосервис (об этом ниже)

  • База знаний (ответы на вопросы в рамках организации: Как получить пароль для входа на портал? Как оплатить внешнее обучение? Как согласовать выступление от имени банка на внешнем мероприятии? и так далее)

  • Банковские системы и сервисы (например, заявки в HR)

Также на стартовой странице есть «живое» меню со сменными разделами. Например: 

  • Проект «Спасибо, коллега» (о нём у нас будет отдельный кейс, следите за публикациями в блоге)

  • Актуальные новости и материалы о работе в период пандемии 

  • И другие временные и актуальные на данный момент проекты

Третье отдельное меню — выпадающее, куда входит личный кабинет, календарь, настройки, подписки. Здесь собраны все привычные и максимально близкие людям сервисы, необходимые им для работы. 

В итоге на стартовой странице сразу видны новости, ближайшие четыре мероприятия, к которым можно присоединиться по клику «Я пойду», полезные материалы, которые лайками и комментариями рекомендуют другие коллеги. 

В результате изменений проходимость именно стартовой страницы значительно увеличилась. За неделю её просматривают около 2 000 сотрудников. 

Интересные решения 


  1. Совсем недавно стартовал корпоративный видеосервис банка. Ресурс похож на известный видеохостинг: под видео можно ставить лайки, оставлять комментарии. Лента формируется в зависимости от просмотров: самые популярные и новые ролики находятся наверху. В будущем планируется доработать возможность создавать плейлисты, формировать собственную ленту.

  2. Портал оказался незаменимым ресурсом в пандемию. Ещё до её разгара была проделана большая работа, так что банк оказался полностью готов к непростым временам. Сотрудники имели возможность полноценно использовать портал с мобильных устройств, не потеряв в качестве. Готовый к работе открытый портал, доступный с телефона, с качественным контентом, который удалось быстро перенести в мобильную версию, в пандемию полностью компенсировал очные мероприятия. Популярность ресурса достигла своего максимума. 

  3. Расширение форматов электронного обучения, например, добавление лонгридов. Банк держит курс именно в этом направлении, а также постепенно переходит к современным форматам обучения, в том числе, к видеокурсам. Занятия в таком режиме предполагают домашнее задание, проверяемое тренером. 

Масштаб проекта

Среднее число заходов на портал в течение месяца с 2019 года до 2020 года увеличилось с 20 000 до 22 600. Отчётливо прослеживается тренд на увеличение среднего количества входов на портал в пересчёте на одного сотрудника. 

Как внедряли 

Дизайн стартовой страницы создавался внутренними ресурсами банка. Далее он передавался на разработку в Websoft. Все остальные страницы находятся на внутренней разработке. Проект получился смешанным: критические функции реализованы специалистами Websoft, доработки — сотрудниками банка. 

На что обратить внимание 

  1. Смотреть, что нужно людям, и не придумывать за них. Реализации проекта предшествовал масштабный предварительный этап по анализу данных. Он занял много времени, но инициаторы поняли, как сделать структуру, реально нужную для сотрудников. 

  2. Следовать мировым трендам. Нужно помнить, что люди пользуются общемировыми информационными услугами и ресурсами и привыкают к хорошему. Для компании это значит, что нужно применять решения, похожие на уже привычные пользователям. 

  3. Проект объединяет работу сразу по трём направлениям: контент, дизайн, внутреннее продвижение среди сотрудников. Все части нуждаются в равном внимании.

Итоги результаты 

  1. Эксперимент доказал: дизайн и структура портала реально важны. Нужно делать красивые и удобные ресурсы, это явно отражается на пользовательской активности.

  2. Изменения поддержали сами сотрудники. По результатам их голосования проект получил премию Общебанковского конкурса за цифровые достижения. 

  3. Само голосование в рамках Общебанковского конкурса также было реализовано на портале. После обновления дизайна конверсия соответствующей страницы выросла на 15%.

Планы и перспективы 

  1. Развитие корпоративного видеосервиса.  На данный момент в банке активно занимаются привлечением энтузиастов, которые будут делиться опытом в рамках видеоканала. Планируется, что в работе будут участвовать инициативные сотрудники, лидеры мнений, тренеры, корпоративные эксперты, которые, в том числе, проводят учебные мероприятия банка. Видеоконтент банк генерит самостоятельно, для чего имеется корпоративная студия. 

  2. В целом развитие контента. Статьи, экспертное мнение, обмен опытом будут нарабатываться внутри банка и публиковаться на портале. 

  3. Продвижение. Постоянная работа состоит в том, чтобы привлекать сотрудников к пользованию порталом, объяснять его ценность, заниматься продвижением ресурса внутри компании. Форматы такой работы — отдельная большая тема.

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Репликация и сквозная авторизация: как это работает на примере Академии Ростеха

Подборка кейсов за полгода

«Спасибо, коллега»: как запустить на портале инструмент для положительной обратной связи. Кейс ЮниКредит Банка

Как организовать обучение сотрудников розничных магазинов по всей стране: кейс компании «Рандеву»

Мобильное приложение для сотрудников большой сети: кейс компании «Магнит»