Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Как организовать обучение сотрудников в разветвленной региональной сети: кейс банка «Восточный»

Для банка «Восточный» Websoft HCM (WebTutor) — это система, которая позволяет грамотно и эффективно управлять процессами подбора сотрудников, обучения, тестирования, оценки их профессиональных качеств, а также организовать учебный процесс в дистанционном режиме и через мобильное приложение. С момента внедрения в 2011 году сотрудниками пройдено более 1 миллиона электронных курсов и завершено более 1 миллиона тестов. Как банку удалось достичь таких масштабов — в нашем кейсе. 

О банке

«Восточный банк» (ПАО КБ «Восточный») был образован в 1991 году в г. Благовещенске и на сегодняшний день является одним из крупнейших частных розничных банков России, обладая одной из наиболее разветвленных региональных сетей. Банк является участником Системы страхования вкладов (ССВ). Банк включен в реестр кредитных организаций, признанных Банком России значимыми на рынке платежных услуг.

С чем столкнулись 

Для банка «Восточный» WebTutor — это система, которая позволяет:

  • Планировать, создавать и запускать дистанционные электронные курсы для массового и немассового персонала, банка.
  • Осуществлять оценку знаний и компетенций сотрудников посредством тестирования и опросов.
  • Выполнять своевременный контроль над качеством обучения и развития сотрудников посредством разнообразных автоматизированных отчетов.

Задачи, которые решает система:

  • Создание электронных учебных материалов и тестов
  • Планирование и проведение электронного тестирования
  • Анализ результатов тестирования
  • Планирование и проведение дистанционного обучения
  • Анализ результатов дистанционного обучения
  • Планирование и проведение процедур оценки
  • Планирование и проведение вебинаров


Масштабы проекта 

Банк «Восточный» присутствует в 64 регионах из 85, входя в пятерку крупнейших банков России по развитию филиальной сети. Учебный портал банка доступен свыше 10 тысячам сотрудников по всей филиальной сети. Основная целевая аудитория пользуется дистанционными формами обучения, в том числе интерактивными курсами, тренажерами и корпоративной библиотекой.

Система обеспечивает активное взаимодействие отдела Департамента развития персонала со всеми работниками компании от руководителей до простых сотрудников. 

Все сотрудники банка проходят обязательное обучение и тестирование по общим курсам, касающимся информационной безопасности: парольная защиты, защита от вредоносных ПО, безопасность в сети Интернет и т.д.

Как это работает 

В банке используются следующие модули системы: 

  • Модуль «Персонал» — предназначен для создания и ведения структуры персонала (импорт структуры персонала из внешних источников, формирование структуры персонала, создание групп персонала).
  • Модуль «Дистанционное обучение» — предназначен для дистанционного обучения сотрудников и анализа результатов. Здесь курсы импортируются в систему, настраиваются, назначаются сотрудникам; анализируются результаты.
  • Модуль «Тестирование» — предназначен для создания электронных тестов, их настройки, назначения сотрудникам и анализа результатов.
  • Модуль «Оценка персонала» — служит для настройки, проведения и анализа процедур оценки персонала.
  • Модуль «Виртуальный класс» — используется для настройки и проведения вебинаров.

Помимо функциональных, есть сервисные модули, в которых происходит настройка и управление других модулей и системы в целом. Также есть сервисные компоненты, которые обеспечивают интеграцию системы с внешними приложениями: 1С, E-Staff, Персональный WebTutor.

Главная страница учебного портала банка


У системы есть два интерфейса: HR-портал и приложение WebTutor Admin. Доступ к порталу организуется через стандартный web-браузер. Доступ к нему имеют все сотрудники, которые состоят в штате банка. Здесь проходит обучение, тестирование, оценка, опросы и т.д.

WebTutor Admin — рабочее место администратора, который занимается настройкой системы (роли, доступы, настройка портала, настройка оценочных процедур, тестов и курсов и т.д.).

Доступ к интерфейсу администратора имеют сотрудники Департамента развития персонала.


Список процедур оценки, назначенных пользователю


Итоги и результаты 

  • Повышение доступности обучения в регионах, труднодоступных населенных пунктах;
  • Обеспечен больший охват аудитории учебными мероприятиями;
  • Внедрены единые стандарты обучения;
  • Организован процесс обучения сотрудников без отрыва от их основной деятельности;
  • Уровень профессиональной подготовки сотрудников компании стал выше;
  • Снижены затраты на командировочные расходы, связанные с обучением в регионах.

Планы и перспективы 

В перспективе планируется внедрить автоматизированную программу адаптации и развития сотрудника, которая позволит оптимизировать процесс его ввода в должность и дальнейший карьерный и профессиональный рост в соответствии с Картой развития, а также осуществить апгрейд вебинарной платформы и виртуального класса.


Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций

Корпоративный портал как единая точка входа на электронные ресурсы компании. Кейс Газпром Бурение

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Адаптация: не так страшно, как кажется. Кейс бренда EKF