Как организовать обучение сотрудников в разветвленной региональной сети: кейс банка «Восточный»
Для банка «Восточный» Websoft HCM (WebTutor) — это система, которая позволяет грамотно и эффективно управлять процессами подбора сотрудников, обучения, тестирования, оценки их профессиональных качеств, а также организовать учебный процесс в дистанционном режиме и через мобильное приложение. С момента внедрения в 2011 году сотрудниками пройдено более 1 миллиона электронных курсов и завершено более 1 миллиона тестов. Как банку удалось достичь таких масштабов — в нашем кейсе.
О банке
«Восточный банк» (ПАО КБ «Восточный») был образован в 1991 году в г. Благовещенске и на сегодняшний день является одним из крупнейших частных розничных банков России, обладая одной из наиболее разветвленных региональных сетей. Банк является участником Системы страхования вкладов (ССВ). Банк включен в реестр кредитных организаций, признанных Банком России значимыми на рынке платежных услуг.
С чем столкнулись
Для банка «Восточный» WebTutor — это система, которая позволяет:
- Планировать, создавать и запускать дистанционные электронные курсы для массового и немассового персонала, банка.
- Осуществлять оценку знаний и компетенций сотрудников посредством тестирования и опросов.
- Выполнять своевременный контроль над качеством обучения и развития сотрудников посредством разнообразных автоматизированных отчетов.
Задачи, которые решает система:
- Создание электронных учебных материалов и тестов
- Планирование и проведение электронного тестирования
- Анализ результатов тестирования
- Планирование и проведение дистанционного обучения
- Анализ результатов дистанционного обучения
- Планирование и проведение процедур оценки
- Планирование и проведение вебинаров
Масштабы проекта
Банк «Восточный» присутствует в 64 регионах из 85, входя в пятерку крупнейших банков России по развитию филиальной сети. Учебный портал банка доступен свыше 10 тысячам сотрудников по всей филиальной сети. Основная целевая аудитория пользуется дистанционными формами обучения, в том числе интерактивными курсами, тренажерами и корпоративной библиотекой.
Система обеспечивает активное взаимодействие отдела Департамента развития персонала со всеми работниками компании от руководителей до простых сотрудников.
Все сотрудники банка проходят обязательное обучение и тестирование по общим курсам, касающимся информационной безопасности: парольная защиты, защита от вредоносных ПО, безопасность в сети Интернет и т.д.
Как это работает
В банке используются следующие модули системы:
- Модуль «Персонал» — предназначен для создания и ведения структуры персонала (импорт структуры персонала из внешних источников, формирование структуры персонала, создание групп персонала).
- Модуль «Дистанционное обучение» — предназначен для дистанционного обучения сотрудников и анализа результатов. Здесь курсы импортируются в систему, настраиваются, назначаются сотрудникам; анализируются результаты.
- Модуль «Тестирование» — предназначен для создания электронных тестов, их настройки, назначения сотрудникам и анализа результатов.
- Модуль «Оценка персонала» — служит для настройки, проведения и анализа процедур оценки персонала.
- Модуль «Виртуальный класс» — используется для настройки и проведения вебинаров.
Помимо функциональных, есть сервисные модули, в которых происходит настройка и управление других модулей и системы в целом. Также есть сервисные компоненты, которые обеспечивают интеграцию системы с внешними приложениями: 1С, E-Staff, Персональный WebTutor.
Главная страница учебного портала банка |
У системы есть два интерфейса: HR-портал и приложение WebTutor Admin. Доступ к порталу организуется через стандартный web-браузер. Доступ к нему имеют все сотрудники, которые состоят в штате банка. Здесь проходит обучение, тестирование, оценка, опросы и т.д.
WebTutor Admin — рабочее место администратора, который занимается настройкой системы (роли, доступы, настройка портала, настройка оценочных процедур, тестов и курсов и т.д.).
Доступ к интерфейсу администратора имеют сотрудники Департамента развития персонала.
Список процедур оценки, назначенных пользователю |
Итоги и результаты
- Повышение доступности обучения в регионах, труднодоступных населенных пунктах;
- Обеспечен больший охват аудитории учебными мероприятиями;
- Внедрены единые стандарты обучения;
- Организован процесс обучения сотрудников без отрыва от их основной деятельности;
- Уровень профессиональной подготовки сотрудников компании стал выше;
- Снижены затраты на командировочные расходы, связанные с обучением в регионах.
Планы и перспективы
В перспективе планируется внедрить автоматизированную программу адаптации и развития сотрудника, которая позволит оптимизировать процесс его ввода в должность и дальнейший карьерный и профессиональный рост в соответствии с Картой развития, а также осуществить апгрейд вебинарной платформы и виртуального класса.