Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Как сказать "Спасибо" коллеге с помощью технологий?

В любой команде особую ценность представляют сотрудники, которые не только качественно выполняют свои непосредственные обязанности, но и помогают другим работникам советом, делом, ну или просто делятся улыбкой и своим хорошим настроением. Таких людей можно и нужно отмечать и вознаграждать. И совсем не обязательно материально. Грамота, добрые слова перед всем коллективом, просто фамилия на «доске почета» на сайте… Этого зачастую бывает достаточно для поощрения тех, кто делает больше, чем должен.

Вот только не всегда удается определить, кто же именно оказывает неоценимую помощь коллегам или заражает всех своим энтузиазмом. Сложно придумать какой-то формальный показатель для оценки людей именно с этой стороны. Единственный, пожалуй, действенный вариант – это обратная связь от самих сотрудников.

Но как получить эту связь? Можно попробовать провести опрос и предложить людям назвать тех, кто им помогает тем или иным образом. Но у такого варианта есть масса минусов: необходимость подготовки предварительного списка работников, за которых будут голосовать, низкая точность (многие будут голосовать за тех, кто помогал в последнее время) и т.п. Но самое главное заключается в том, что такие опросы – разовые. Они не годятся для организации постоянного, «живого» процесса.

Поэтому в WebTutor мы предусмотрели специальный механизм для автоматизации выявления «общественно полезных» сотрудников, в котором задействована геймификация. Все очень просто. В систему добавляется специальная «валюта» (например, «Спасибо»), которая будет использоваться для оценки объема благодарностей, выраженных сотрудникам, и настраивается специальный виджет. После этого любой пользователь может «сказать спасибо» другому работнику прямо на Портале.

Когда сотрудника кто-то благодарит на HR-Портале, ему на счет зачисляется определенное количество «Спасибо». Причем в системе реализована возможность ограничить различные «накрутки». Например, можно жестко задать количество «Спасибо», передаваемых за одну благодарность, сделать обязательным заполнение комментария (за что именно человек благодарит) и т.п.


Ну а дальше к «Спасибо» можно применять любые механизмы геймификации. Например, построить рейтинг людей и наглядно увидеть, кого благодарят чаще всего. Или придумать какие-то уровни, для достижения которых нужно набрать определенное количество «Спасибо», и привязать к ним различные «ачивки». Так что благодарности, если их правильно автоматизировать и использовать, могут превратиться, пусть в небольшой, но действенный инструмент, который можно с успехом применять в тимбилдинге.


Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Закон 7 рукопожатий и мгновенный обмен сообщениями

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций

Теория программированного обучения Э.Л.Торндайка и Б.Ф.Скиннера