Экспресс-автоматизация HR-процессов: Миф или реальность?
По материалам выступления компании WebSoft на форуме «ITHR Russia Forum 2016»
В конце 2016г. в Москве прошел 2-й Всероссийский форум «ITHR Russia Forum 2016». Мероприятие было сконцентрировано на вопросах, которые возникают в ходе взаимодействия IT - Бизнес - HR. Поэтому рассматривались подходы в управлении ИТ-персоналом, особенности взаимодействия с бизнесом и комплексная автоматизация HR-процессов.
Именно темой «Экспресс-автоматизация HR-процессов: Миф или реальность?» и выступил на форуме Алексей Корольков, генеральный директор компании WebSoft.
Опираясь на реальные кейсы, Алексей предложил различные подходы к экспресс-внедрению систем HR-автоматизации и рассказал, чем придется пожертвовать и в какой степени. Иногда это может быть скорость внедрения, иногда цена, а иногда и качество проекта.
Исходя из опыта компании WebSoft,
- классическое внедрение HR-автоматизации занимает 3-6 месяцев на 1 бизнес-процесс,
- при экспресс-подходе этот период можно сократить до 1-2 месяцев на 1 процесс.
Классическое внедрение проходит по “водопадному” методу и включает такие этапы:
- Определение требований
- Проектирование
- Реализация
- Тестирование и отладка
- Инсталляция Поддержка
Экспресс-внедрение включает всего 2 этапа:
- Внедрение на основе типовых процессов
- Внедрение с помощью готовых блоков
Если типовой процесс не удается найти, то можно действовать так:
- Упростить описание функциональных требований – сделать декомпозицию на отдельные задачи
- Использовать для описания задач пользовательские истории (user story)
- Найти необходимые user story в библиотеке готовых компонентов (где они должны быть)
- Собрать свой бизнес-процесс из готовых компонентов
Например, так, как показано на схеме:
Но не все процессы одинаково хорошо подходят для экспресс-внедрения. К тому же, для такого подхода нужно «накопить» библиотеку из 300-500 готовых компонентов.
Экспресс-автоматизация НЕ лучший вариант для таких процессов, как:
- Комплексные оценочные мероприятия
- Работа с кадровым резервом
- Формирование плана преемственности
А лучше всего подходят для экспресс-автоматизации такие процессы:
- Подбор персонала на массовые позиции
- Адаптация новых сотрудников
- Дистанционное обучение
- Обратная связь 360
- Управление по целям