Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Какие HR-задачи можно автоматизировать с применением элементов геймификации?

Для любой из HR-задач - подбор персонала и адаптация, обучение, нематериальная мотивация, вовлеченность, корпоративная культура, оценка, карьерный рост - можно подобрать подходящую игровую механику. Рассмотрим на примерах.

1. Подбор персонала:
  • сделать вакансию в видео-формате или с применением интерактивных элементов,
  • оформить вакансию так, чтобы на это предложения о работе захотелось откликнуться,
  • возможность поделиться ссылкой на вакансию с другом, которому она идеально подойдет,
  • дать возможность поиграть в функционал той вакансии, на которую претендует кандидат.

2. Адаптация сотрудников:
  • создать для новичков интерактивный тренинг о ценностях компании, разместив его на внешнем сайте без дополнительного доступа,
  • предложить кандидату/новичку виртуальную экскурсию по зданию компании.

3. Корпоративная культура, повышение лояльности сотрудников:
  • отображение лидеров по продажам или по обучению на корпоративном портале,
  • возможность поделиться интересной публикацией с коллегой или отметить "лайком" понравившуюся статью на корпоративных ресурсах,
  • публикация "совета дня" на корпоративных ресурсах, в рассылках.

4. Карьерный рост, управление талантами:
  • визуализация карьерной лестницы сделает более прозрачным механизм карьерного роста и как результат - снизит текучесть персонала,
  • отображения места сотрудника на ней и подсказок о том, как подняться на ступеньку выше, повысит мотивацию.

5. Обучение:
  • интерактивные курсы, присвоение бейджей за успешное обучение, визуализации рейтингов обучения по подразделениям, рассылка дайджестов успеха с поощрением лучших - все это повысит мотивацию сотрудников к профессиональному развитию,
  • акцент на практической стороне обучения также повысит мотивацию и вовлеченность сотрудников. Это можно сделать с помощью интерактивных карт обучения, курсов на выработку навыка, привлечения экспертов для предоставления обратной связи учащимся с использованием элементов соц.сетей (статусы, лайки, форумы),
  • встраивая геймификацию в учебный портал, можно использовать не только электронные курсы, но и любые учебные активности (чаты, форумы, просмотры видео-записей, посещения определенных ресурсов, посты в блоге, опросы, голосования, благодарности, идеи). Таким образом, мы не просто даем для изучения один игровой курс, а погружаем сотрудника в постоянный процесс обучения на портале.

В целом, геймификация сгладит контрасты между интерактивными игровыми курсами и простым электронным контентом СДО в виде инструкций, книг, обычных слайдовых презентаций на учебном портале. Все курсы перевести в формат геймификации нецелесообразно. И дело не только в необходимости качественной разработки профессионалами, но и в том, что не для всех курсов нужны игровые элементы.

Как избежать сложностей при внедрении геймификации?

Для того, чтобы геймификация стала действительно эффективной, ее внедрение должно быть полноценным проектом. Не столько в плане бюджета, сколько в плане наличия менеджера и определения зон ответственности. Тогда задачами менеджера этого проекта будут:
  • показать серьезность проекта и его отличие от обычной социальной сети вовне компании,
  • правильно преподнести идеи геймификации,
  • гармонично соединить новый проект с существующими корпоративными стандартами,
  • постоянно следить за внутренней социальной сетью, которая будет частью системы геймификации; показывать примером, для какой цели создана эта среда и какие задачи решает,
  • помнить о необходимости получения постоянной обратной связи от игроков,
  • знать о том, что одна и та же игра надоедает, так как игрок учится обходить правила.

Цель геймификации заключается в улучшении и совершенствовании HR-процессов. Игровые механики помогут привлекательно представить эти процессы, усовершенствовать, сделать более вовлекающими. Важно помнить, что первоначально мы отталкиваемся не от инструмента, а от конкретного HR-процесса.


Популярные сообщения из этого блога

Обновленная версия Courselab Online

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как создать курс для мобильного устройства без специальных знаний?

Новый вирутальный класс Websoft

Как создать клиентоориентированную СДО и увеличивать число пользователей ежемесячно: кейс ПАО ЧТПЗ