Что такое дизайн портала на самом деле?
Как вы думаете, что обозначает слово «дизайн» в корпоративном обучающем портале? Иллюстрации и цвета? Совсем нет. В данном случае это проектирование и построение архитектуры портала.
Для того, чтобы пользователь зашел на портал, нужно заранее продумать множество мелких элементов, таких как удобство, простота, контент, интуитивно понятный интерфейс, легкий доступ, элементарный вход, техническая работоспособность, наличие у пользователей свободного времени для обучения, возможность проходить курсы удаленно, быстрый поиск, система мотивации и т.д.
Важно учитывать возраст пользователей. Для сотрудников старше 40 лет обязательно должен быть простой и понятный интерфейс. Все должно объясняться, даже самые, казалось бы, элементарные вещи (например то, что нужно нажать кнопку «закончить» в конце курса, чтобы результаты обучения не пропали). И, в целом, необходимо обучение использованию портала, потому что в незнакомой среде человек неизбежно теряется. Это все равно что e-learning-специалисту попытаться без подготовки работать в чужой СДО – вы не сразу найдете то, что вам нужно, а может, и не найдете этого вообще. Так и ваши пользователи. Возможно, они не имели опыта обучения дистанционно и никогда не проходили электронные курсы.
И даже тогда, когда вы продумали все детали до мелочей и спроектировали хороший дизайн, помните о том, что нужен предварительный анализ и тестирование портала на пилотной группе.
Ключевой момент всех усилий, которые прилагаются для того, чтобы сделать портал удобным, это добиться осознания значимости портала для пользователя. Таким образом, чтобы сотрудник заходил учиться не из-под палки, а по собственному желанию.
(по материалам конференции “Е-Практика” - Елена Тихомирова, eLearning center)