Как автоматизировать деятельность корпоративного учебного центра. По материалам вебинара
Корпоративный учебный центр чаще всего возникает в компаниях с большим количеством сотрудников. Для того, чтобы эффективно всех обучить, нужна не только хорошая система LMS, но и грамотный подход к настройке основных процессов обучения. Какие-то процессы нужно будет настраивать вручную, а для других вполне подойдут автоматические решения. Давайте рассмотрим, как комплексно подойти к автоматизации деятельности корпоративного учебного центра.
Сначала выделим этапы, подлежащие автоматизации, в общем процессе корпоративного обучения:
- долгосрочное планирование,
- подготовка мероприятий,
- проведение мероприятий,
- анализ результатов.
Далее - детально проанализируем, какие процессы возможно автоматизировать на каждом из этапов.
Этап планирования обучения может включать такие элементы:
- Сбор потребностей в обучении с помощью заявок,
- Планирование обязательного обучения на основе описанных в системе правил,
- Самообучение с помощью открытых ресурсов,
- Планирование и учет бюджетов на обучение,
- Формирование и согласование планов мероприятий на основе собранной потребности в обучении,
- Планирование загрузки ресурсов и преподавателей,
- Формирование учебных групп.
Схематически это можно представить так:
То есть мы переходим от сбора потребности в обучении к формированию бюджета и далее - к составлению плана обучающих мероприятий.
Опираясь на функционал LMS, можно сделать вывод о том, какие процессы лучше всего автоматизировать и таким образом избавиться от ручных настроек.
К примеру, в функционале WebTutor есть мероприятия в статусах “планируется” и “проект”. “Проект” - это ваш план, черновик, составляя который вы не уведомляете участников обучения о назначении мероприятий. Таким образом можно в тестовом режиме составить график обучения и свободно его редактировать. Согласитесь, это удобно.
Пример сбора заявок на обучение:
Этап подготовки обучающих мероприятий начинается с уточнения плана мероприятий. Далее переходим к формированию групп учеников и непосредственно к подготовке документов для проведения мероприятий.
И снова, опираясь на функционал LMS, смотрим, какие процессы можно автоматизировать. Например, можно автоматически направлять участникам напоминания о том, что можно записаться на какое-либо мероприятие, создавать уведомления о принятой заявке или о том, что слушатель включен в лист ожидания (если количество поданных заявок превысило возможное количество слушателей). В системе WebTutor, к примеру, можно также настроить и автоматическую обработку информации, которая находится в листе ожидания, то есть непринятые заявки не нужно будет обрабатывать вручную.
Пример визуализации графика занятости аудиторий:
Этап проведения мероприятий включает в себя такие элементы:
- Информирование участников,
- Подтверждение участия,
- Предварительное тестирование (претест),
- Финальное тестирование,
- Учет результатов, в т.ч. посещаемость, затраты, результаты обучения.
Все эти процессы можно автоматизировать в системе WebTutor. Что касается результатов обучения, то кроме баллов по итоговому тесту можно также зафиксировать информацию, внесенную тьютором/преподавателем по каждому из участников мероприятия.
Все мероприятия будут отображены в общем графике:
Пример автоматической интерактивной карты обучения:
Этап анализа результатов включает два основных процесса:
- обратная связь от участников (I-III этапы оценки эффективности обучения по Киркпатрику).
- отчетность по итогам проведения обучения.
Сбор обратной связи достаточно просто представить в автоматическом режиме, создав анкеты для отзывов участников и оценки руководителей. Что касается тестов, то чаще всего в LMS уже есть готовая статистика по результатам обучения.
Пример формы обратной связи:
Если говорить об отчетах по итогам обучения, то, например, в системе WebTutor, есть возможность либо использовать готовые шаблонные отчеты, либо настроить их вручную в зависимости от ваших потребностей.
Материалы вебинара "Автоматизация деятельности корпоративного учебного центра с помощью WebTutor", состоявшегося 16.06.2016г.: