Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Как автоматизировать деятельность корпоративного учебного центра. По материалам вебинара

Корпоративный учебный центр чаще всего возникает в компаниях с большим количеством сотрудников. Для того, чтобы эффективно всех обучить, нужна не только хорошая система LMS, но и грамотный подход к настройке основных процессов обучения. Какие-то процессы нужно будет настраивать вручную, а для других вполне подойдут автоматические решения. Давайте рассмотрим, как комплексно подойти к автоматизации деятельности корпоративного учебного центра.

Сначала выделим этапы, подлежащие автоматизации, в общем процессе корпоративного обучения:
  • долгосрочное планирование,
  • подготовка мероприятий,
  • проведение мероприятий,
  • анализ результатов.

Далее - детально проанализируем, какие процессы возможно автоматизировать на каждом из этапов.

Этап планирования обучения может включать такие элементы:
  • Сбор потребностей в обучении с помощью заявок,
  • Планирование обязательного обучения на основе описанных в системе правил,
  • Самообучение с помощью открытых ресурсов,
  • Планирование и учет бюджетов на обучение,
  • Формирование и согласование планов мероприятий на основе собранной потребности в обучении,
  • Планирование загрузки ресурсов и преподавателей,
  • Формирование учебных групп.

Схематически это можно представить так:
avtomat1.png

То есть мы переходим от сбора потребности в обучении к формированию бюджета и далее - к составлению плана обучающих мероприятий.

Опираясь на функционал LMS, можно сделать вывод о том, какие процессы лучше всего автоматизировать и таким образом избавиться от ручных настроек.

К примеру, в функционале WebTutor есть мероприятия в статусах “планируется” и “проект”. “Проект” - это ваш план, черновик, составляя который вы не уведомляете участников обучения о назначении мероприятий. Таким образом можно в тестовом режиме составить график обучения и свободно его редактировать. Согласитесь, это удобно.

Пример сбора заявок на обучение:





Этап подготовки обучающих мероприятий начинается с уточнения плана мероприятий. Далее переходим к формированию групп учеников и непосредственно к подготовке документов для проведения мероприятий.

avtomat2.png

И снова, опираясь на функционал LMS, смотрим, какие процессы можно автоматизировать. Например, можно автоматически направлять участникам напоминания о том, что можно записаться на какое-либо мероприятие, создавать уведомления о принятой заявке или о том, что слушатель включен в лист ожидания (если количество поданных заявок превысило возможное количество слушателей). В системе WebTutor, к примеру, можно также настроить и автоматическую обработку информации, которая находится в листе ожидания, то есть непринятые заявки не нужно будет обрабатывать вручную.

Пример визуализации графика занятости аудиторий:


Этап проведения мероприятий включает в себя такие элементы:
  • Информирование участников,
  • Подтверждение участия,
  • Предварительное тестирование (претест),
  • Финальное тестирование,
  • Учет результатов, в т.ч. посещаемость, затраты, результаты обучения.

Все эти процессы можно автоматизировать в системе WebTutor. Что касается результатов обучения, то кроме баллов по итоговому тесту можно также зафиксировать информацию, внесенную тьютором/преподавателем по каждому из участников мероприятия.

Все мероприятия будут отображены в общем графике:

avtomat3.png

Пример автоматической интерактивной карты обучения:


Этап анализа результатов включает два основных процесса:
  • обратная связь от участников (I-III этапы оценки эффективности обучения по Киркпатрику).
  • отчетность по итогам проведения обучения.

avtomat4.png

Сбор обратной связи достаточно просто представить в автоматическом режиме, создав анкеты для отзывов участников и оценки руководителей. Что касается тестов, то чаще всего в LMS уже есть готовая статистика по результатам обучения.

Пример формы обратной связи:


Если говорить об отчетах по итогам обучения, то, например, в системе WebTutor, есть возможность либо использовать готовые шаблонные отчеты, либо настроить их вручную в зависимости от ваших потребностей.

avtomat5.png

Материалы вебинара "Автоматизация деятельности корпоративного учебного центра с помощью WebTutor", состоявшегося 16.06.2016г.:


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как создать курс для мобильного устройства без специальных знаний?

Обновленная версия Courselab Online

Новый вирутальный класс Websoft

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском