Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Модуль “Геймификация” системы WebTutor. По материалам вебинара

2 июня, в рамках серии вебинаров про автоматизацию HR-задач, Алексей Корольков рассказал о модуле “Геймификация” системы WebTutor. Этот модуль реализован в версии 3.2 и старше. Какие же преимущества дает нам использование этого функционала WebTutor?

Если говорят о геймификации в обучении, то чаще всего речь идет об отдельно взятом электронном курсе, внутри которого находится игровой контент. Замечательно, когда в компании есть такие курсы, которые вовлекают слушателей в процесс обучения. Обратная сторона медали в том, что невозможно все курсы на портале сделать геймифицированными (долго, дорого, не для всех тематик подходит, нецелесообразно, много ранее разработанного простого слайдового контента и т.д.). В таком случае стоит попробовать применить игровые методики на уровне СДО, затронув не только электронные курсы, но и коммуникации, а также различные активности на портале.

Модуль “Геймификация” системы WebTutor располагает такими возможностями для вовлечения пользователей в процесс обучения на портале:
- демонстрация уровня достижений (по сравнению с предыдущим и с другими участниками портала),
- возможность отблагодарить коллег (отметить неким значком оказанную вам помощь),
- показывать индивидуальные достижения пользователя, которые также видны его коллегам,
- начислять бонусы/баллы за успехи, создать виртуальный счет (можно обменять на некие призы).

game1.jpg
game2.jpg


Если вы только начинаете включаться в эту тему, то к каким нюансам применения геймификации нужно быть готовыми?

Во-первых, нужно учитывать, что никакая система геймификации не может работать бесконечно долго, взрослым людям надоедает играть в одно и тоже по одним и тем же правилам, нужно менять набор инструментов (бейджей, призов).
Во-вторых, геймификацию проще применить для новичков, которые только пришли в компанию, чем для более опытных сотрудников (нужна более серьезная стратегия).
В-третьих, систему геймификации следует тщательно продумать и прописать (правила, баллы, активности) так, чтобы она была ясна всем участникам портала.
И, в четвертых, геймификация на уровне СДО без четкой автоматизации будет сложно управляемой и неэффективной.

Система WebTutor обладает следующими возможности для автоматизации, которые нужно один раз прописать и далее просто использовать:
- вычисляет возможные (доступные) награды, статус получения наград и успешность, присваивает награды,
- рассылает уведомления, генерирует сообщения в социальной ленте,
- присваивает уровни и уведомляет пользователей об этом,
- рассчитывает рейтинги.

Если говорить о достижениях пользователей на портале, то они могут быть самыми разнообразными, все зависит от фантазии разработчика стратегии геймификации. Например, можно получить награду за то, что:
- изучил 5 курсов, посетил 5 вебинаров,
- первым в подразделении успешно сдал 10 тестов,
- написал 100 сообщений в форуме,
- собрал максимальное кол-во лайков по своим материалам,
- самый активный на портале сотрудник в текущем месяце в своем подразделении,

Если вы не знаете, с каких достижений начать, то используйте готовую библиотеку модуля “Геймификация” из более, чем 30-ти наград, которые можно взять за основу:
1. Вошел на учебный портал впервые
2. Заполнил полные данные о себе
3. Прошел набор вводных курсов
4. Сдал набор тестов для новичков
5. Написал N сообщений в форумах (за период)
6. Оставил N отзывов об электронных курсах (за период)
7. Оставил N отзывов об учебных мероприятиях (за период)
и так далее.

Для повышения мотивации сотрудника к получению наград используются такие подходы:
- каждый бейдж имеет описание, информацию о том, какие действия нужно совершить для его достижения, у кого из коллег уже есть такой бейдж,
- настраивается информирование коллег о наградах, полученных другими пользователями,
- отображается виджет уровня пользователя и визуализация того, какого максимального уровня возможно достичь,
- есть возможность передавать благодарности, в т.ч. и баллы, другим пользователям,
- баллы визуализированы (в т.ч. отображаются мои баллы, благодарности, баллы для передачи другим).






Что же делать с полученными призами и наградами? Потратить их в специальном магазине призов и бонусов!




Итак, преимущества геймификации на уровне СДО в том, что можно использовать:
- любой контент, в т.ч. и тот, который сам по себе не геймифицируется,
- любые активности и коммуникации между пользователями портала.

И пару интересных фактов о модуле “Геймификация”:
- прописать условия достижения наград можно не только на основании данных из WebTutor, но и из любой внешней системы (например, принять во внимание данные по продажам сотрудника). Это делается с помощью интеграции этой системы или через загруженный файл с данными,
- можно учитывать категорию сотрудников таким образом, чтобы одним награда присваивалась при соблюдении прописанных условий, а другим - нет, если есть такая задача.

Материалы вебинара:

Материалы прошедших вебинаров:

Не пропустите! Анонс ближайших вебинаров




Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации