Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Удобный или мёртвый

«Фэн-шуй – это когда холодильник стоит рядом с компьютером
для удобства и красоты».

Народная мудрость.




Удобный или мёртвый

Слова, для специалиста по дистанционному обучению, – это хлеб.  А также масло, колбаска и даже маленький кусочек сыра сверху. В силу специфики деятельности слова являются нашим главным инструментом, и поэтому очень важно уметь ювелирно их использовать. К примеру, если вы дочитали до этого места, то это значит, что вы прочитали уже больше пятидесяти слов. Полсотни слов, в которых не было никаких практических советов и реальных кейсов. Но зато был забавный заход про бутерброд J
Вам было удобно?
Очевидно, что ответ будет зависеть от того, с какой целью вы приступали к чтению. Если в поисках готовых новых инструментов для своей работы, которые в придачу вам ещё и нужны очень срочно, то ответ, разумеется, будет «Нет». Долгим вступлением я отнял ваше время и не дал того, что вы искали. Но, а если вы открыли статью, чтобы побродить по лабиринтам чужих мыслей, параллельно сравнивая их со своими, или для того, чтобы поразмышлять и порефлексировать над теми же вопросами, или просто, чтобы «потролить» автора – то тут, чем больше слов, тем шире поле для манёвра.
 Получается, что вопрос удобства напрямую зависит от контекста. И формируя свой образовательный продукт, перед тем, как заряжать слова в обоймы, перво-наперво необходимо ответить себе, в каком контексте этот продукт будут потреблять. Это и есть клиентоориентированность для нас, для специалистов в сфере образования. Не ломать голову над тем, как замотивировать людей потреблять то, что мы умеем делать, а как научиться делать то, что им действительно нужно. Тогда и мотивировать не придётся.
Корпоративное обучение должно быть удобным. Иначе оно просто не нужно. Вот такая вот безапелляционная мысль. У специалиста по обучению в компании должен постоянно, красной лампочкой, гореть вопрос: «Как сделать это ещё удобней для пользователей?». Не курсочасы или слайдочеловеки критерии оценки его работы, а удобство конечных пользователей его продуктов.
Обучение – это сервисное подразделение. И наш сервис должен быть удобным, иначе им просто не будут пользоваться. Мы живём в эпоху борьбы за клиента, наш рынок – это рынок покупателя. И внутри компании к этому нужно относиться точно так же, как и на внешнем рынке. Обучение постоянно борется за внутреннего клиента. Не будем бороться – и они к нам просто не придут. И все наши методики, разработки, концепции и диссертации будут бесполезны, бесполезны, потому что «мимо», потому что не решают конкретную проблему конкретного специалиста.
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля даёт следующее определение слову «удобный»: «Удобный – все, что кстати, что пришло впору, по времени и нуждам».

Впору, по времени и нуждам. Просто и гениально. Нужные знания в нужное время. И точка. И больше ничего не надо. Именно такой, удобный  E-learning, и нужен современному рынку, нужен современным компаниям и специалистам. А ещё больше он нужен нам, тем, кто делает его каждый день. 

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации