Как управлять текучестью персонала с помощью Webtutor - 2
В первом сообщении (см. Как управлять текучестью персонала с помощью Webtutor (кейс)) я показал описательную / дескриптивную статистику текучести персонала. Сейчас покажу, как практически можно использовать в целях управления текучестью персонала.
Пример простой: как показать влияние на текучесть персонала каналов привлечения кандидатов. Цифры кейса настоящие, т.е. это не пример из учебника, а самый настоящий боевой пример.
Для решения этой задачи вам нужны следующие поля в Вебтютор:
Здесь у каждой компании свои, я показываю свои, в моем примере я использовал четыре
Пример простой: как показать влияние на текучесть персонала каналов привлечения кандидатов. Цифры кейса настоящие, т.е. это не пример из учебника, а самый настоящий боевой пример.
Для решения этой задачи вам нужны следующие поля в Вебтютор:
- Дата приема
- Дата увольнения (обращаю внимание: "живых" тоже используем в анализе, дата увольнения будет пустой)
- Причина увольнения (а именно: по чьей инициативе произошло увольнение, работодателя или работника - и нас, конечно, последнее интересует)
- Каналы привлечения кандидатов.
Здесь у каждой компании свои, я показываю свои, в моем примере я использовал четыре
- Знакомые - в результатах анализа обозначены как friend
- Джоб сайты - js
- Работодатель сам вышел на Вас - emp
- Кадровое агентство - KA
Можно такую статистику собрать?
Теперь осталось посчитать взаимосвязи: нам нужно выяснить, есть ли взаимосвязь между каналами привлечения кандидатов и текучестью персонала. Или проще: какие каналы привлечения дают меньшую текучесть.
Также обращаю ваше внимание, что такой анализ можно проводить в отношении любых признаков:
- М/Ж
- женат / не женат
- Высшее образование / не высшее
- Блондины / брюнеты
- Есть собака / есть кошка
Результаты
Сам анализ проводится в программах SPSS и/или R, Rstudio и т.п... Я покажы сразу получаемые результаты
Описательные статистики
Т.е. через job сайты пришло 208 человек, через кадровые агентства 47 и т.д...
Среднее и медиана по разным источникам трафика кадидатов
Т.е. средний стаж работы в компании пришедших через джоб сайты - 32 месяца, медиана - 23 месяца, Пришедшие по рекомендациям друзей имеют среднее - 53 месяца, медиану - 34 ммесяца
Квартили текучести по каналам привлечения
Эта статистика аналогичная вышеприведенной, только здесь даются показатели квартилей.
Попарные сравнения
Это статистические критерииВизуализация
Вместо таблицы дожития я хочу предложить несколько иной инструмент визуализации: нормированную гистограмму стажа уволенных по разным источникам трафика.На диаграмме: по оси Х - стаж уволенных, по оси Y - процент уволившихся в данный период.
Т.е. 5,4 % от всего количества уволившихся сотрудников, кто пришел в компанию через job сайты, уволились в первые три месяца. Из тех, кто пришел в компанию по рекомендации друзей, уволилось в первые три месяца 4,6 %. В промежутке от 3-х до 6 -ти месяцев этот показатель для job сайтов равен 9 %, для узнавших от друзей - 7, 2 % и т.п...
Эти данные немного отличаются от приведенных в таблицах (вы легко можете посчитать первый квартиль и убедиться, что показатели по таблице и диаграмме не совпадают. Это от того, что в диаграмме я взял только уволенных, а в таблице анализ велся как по уволенным, так и по "живым" сотрудникам вместе взятым.
И сумма % не будет равна 100 % - это потому, что я не включил правый край, тех, кто проработал более 90 месяцев
Резюме
Предлагаю сделать самим.Если вы анализировали текучесть персонала по коэффициенту текучести персонала, то считаете ли вы, что приведенный в данном посте анализ является более качественным / показательным?